Walt Disney: шаг в онлайн
- 7 Декабря 2020
Walt Disney в ноябре отчитался о первом годовом убытке за 40 лет. Пандемия подкосила один из сегментов бизнеса. На фоне этого компания решила кардинально перестроить свою деятельность, теперь Disney будет ориентироваться на стриминговые платформы, а не на кинотеатры.
Общая информация
Walt Disney — глобальная диверсифицированная компания, которая работает в сфере развлечений. Пожалуй, все знакомы с его продукцией. Еще в детстве мы наслаждались прекрасными мультфильмами о Винни Пухе, Русалочке и других персонажах, некоторым даже удалось побывать в Диснейленде.
Disney растет вместе со зрителями. За последние 15 лет компания сделала 6 крупных приобретений, среди них киностудии 20th Century Studios и Pixar, а также стриминговый сервис Hulu.
Но Walt Disney — это не только создание фильмов и мультиков, это еще как минимум 3 направления деятельности.
Сегменты
1. Media Networks
Медиа-сети — включают в себя кабельные каналы и трансляции. Список каналов у компании достаточно большой: Disney, ESPN, Freeform, FX и National Geographic; вещательная телевизионная сеть ABC и восемь местных телевизионных станций. Доход в этом сегменте складывается из рекламы, партнерских сборов и продажи ТВ-программ.
У Disney финансовый год заканчивается в октябре. То есть, когда в данной статье упоминается 2020 год, это значит, что рассматриваются результаты компании за период с 3 кв. 2019 г. по 3 кв. 2020 г.
2. Disney's Parks, Experiences and Products
Это обширный сегмент, отвечающий за отдых. Часть дохода составляют продажи билетов в тематические парки — Диснейленды. Они находятся в Америке, Китае, Японии и в Париже. Также компания зарабатывает на продаже товаров, сувениров и еды в самих парках.
В этот сегмент еще входят туристические услуги, курорты, отели, SPA, круизные лайнеры. Немалый доход идет от продажи тематических игрушек, связанных с вселенной Disney.
3. Studio Entertainment
Производство фильмов и сериалов студиями Walt Disney Pictures, Twentieth Century Studios, Marvel, Lucasfilm, Pixar и другими. Доход складывается от показа фильмов в кинотеатрах, по телевизору и на различных сервисах. Из-за коронавируса, съемки новых картин были заморожены, и графики премьер сдвинуты.
4. Direct-to-Consumer & International
Самый быстрорастущий сегмент Disney. Сюда входят международные каналы и стриминговые сервисы. Изначально был только ESPN+ — спортивный потоковый сервис, который дает возможность смотреть турниры UFC, футбольные, баскетбольные, хоккейные матчи и многое другое. В 2019 году Дисней купил Hulu — сервис Live-тв с большой библиотекой фильмов и сериалов. Также Hulu выпускает собственные сериалы.
В 2020 году, в разгар пандемии, когда часть бизнеса просто простаивает, Disney в ускоренном порядке начинает развивать стриминговый сервис Disney+. В нем хранятся фильмы, сериалы и шоу всех студий Disney. Отличительная черта сервиса в том, что там будут презентоваться и новинки. Например, недавно показали фильм «Мулан» одновременно с театральной премьерой. Основное преимущество такого показа в том, что компания не делится прибылью с кинотеатрами. Также на сервисе идет показ сериалов по мотивам «Звездных войн» и киновселенной «Марвел».
В октябре руководство компании заявило, что отныне приоритетным направлением деятельности станет именно онлайн-стриминг. Это связано с повышенным интересом потребителей к Disney+.
На графике ниже представлены инфографика с количеством подписчиков онлайн-сервисов Disney. За первый год количество пользователей Disney+ выросло до 74 млн.
Несмотря на такой взрывной рост, у Disney есть серьезные конкуренты на рынке. Основной — это конечно же Netfllix. У него на третий квартал 2020 года 195,2 млн подписчиков. Пока Disney+ выигрывает по стоимости подписки на 2$. Но определяющим фактором будет наполнение сервиса качественным контентом.
*В колонке Disney просуммированы подписчики сервисов Disney+, Hulu, ESPN+.
Финансовые результаты
Disney крупная старинная компания со среднегодовым приростом выручки в 5 %. На протяжении 15 лет компания оставалась прибыльной. Но, несмотря на все старания руководства по сокращению затрат, в 2020 году Disney получил убыток в 2,8 млрд USD. Как вы могли уже догадаться — из-за пандемии.
Для того, чтобы разобраться подробнее в причинах снижения рентабельности, давайте посмотрим на финансовые результаты по сегментам.
На следующем графике видно, как компания перестраивает бизнес в кризисные моменты, несмотря на свои размеры. Парки и курорты были закрыты на протяжении нескольких кварталов и, соответственно, выручка от них сократилась в 1,5 раза. В то же время Disney постарался переориентироваться на стриминговые сервисы из-за закрытия кинотеатров. Выручка от этого сегмента выросла в 2 раза.
Eliminations (исключения) — это доходы от сделок внутри компании между сегментами.
Что касается операционной прибыли, то сегмент «медиа-сети» стабильно показывает высокую рентабельность, на уровне 31%. Парки, курорты и продукты смогли выйти в ноль, хотя в 2019 году показывали рентабельность в 25%. Все могло оказаться намного хуже, если бы не сокращения части персонала.
Стриминговые сервисы Disney пока убыточны, несмотря на сильный рост выручки. Это связано с тем, что сегмент сравнительно молодой и требует постоянных инвестиций.
Прибыль студийного бизнеса снизилась всего на 7%, несмотря на заморозку съемок и небольшое количество громких премьер.
В 2019 году у Disney резко выросли долговые обязательства. Это связано с покупкой Twenty-First Century Fox и Hulu.
У Disney продолжительная история дивидендных выплат. Компания платит два раза в год и старается направлять все больше средств, но в этом году увеличения дивидендов не произошло. В этом нет ничего удивительного, учитывая годовой убыток.
Сравнение с конкурентами
Так как бизнес Disney хорошо диверсифицирован, сложно найти компанию-аналог, которая будет полностью повторять бизнес-сегменты конкурента.
Тем не менее, на рынке есть похожие компании.
Netflix — компания, которая предоставляет услуги стримингового сервиса и снимает фильмы, сериалы. Возможно, раньше конкуренция с Диснеем была не такая явная, но после запуска Disney+ компании стали крупнейшими игроками на рынке.
Comcast Corporation — телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги кабельного ТВ, интернета, владеет несколькими телеканалами и киностудией Universal Pictures.
Warner Media — подразделение конгломерата AT&T, владеет журналом Time, киностудией Warner Bros., каналами CNN и HBO. Также компания недавно запустила стриминговый сервис HBO Max.
ViacomCBS — медиа-конгломерат, основные активы: киностудии Paramount Pictures, CBS Entertainment Group, а также множество телеканалов.
Компания | Тикер | P/E | EV/EBITDA | P/S | Net Debt/ EBITDA | EBITDA margin | Дивидендная доходность |
The Walt Disney Company | DIS | -94,07 | 37,11 | 4,12 | 4,87 | 12,78% | 1,15% |
Netflix, Inc. | NFLX | 78,73 | 15,79 | 9,27 | 0,53 | 60,72% | 0 |
Comcast Corporation | CMCSA | 22,95 | 10,43 | 2,27 | 2,89 | 30,11% | 1,80% |
Warner Media* | - | - | 11,08 | 2,68 | 1,81 | 28,94% | - |
ViacomCBS Inc. | VIAC | 15,92 | 11,48 | 0,83 | 5,24 | 13,32% | 2,64% |
*Не торгуется на бирже с 2018 года, капитализация была рассчитана исходя из суммы покупки компании
Как можно заметить, Disney явно переоценен по сравнению с конкурентами. Видимо, инвесторы закладывают не только потенциал роста Disney+ и соответствующие финансовые выгоды, но и восстановление сегмента «Парки, курорты и товары».
На фоне высоких ожиданий и плохих финансовых результатов за год, мультипликаторы компании хуже, чем в среднем по конкурентам.
Я бы не был так оптимистичен в отношении парков и курортов. Несмотря на создание вакцин, миру потребуется несколько лет, чтобы всех вакцинировать. К тому же прогнозируется третья волна коронавируса в 2021 году. Я не сомневаюсь, что бизнес-сегмент восстановится, но на это потребуется время.
Что касается Disney+, то на мой взгляд, Walt Disney идет в правильном направлении, подстраиваясь под запросы потребителей. Такими темпами, к 2025 году сегмент может стать доминирующим по выручке. В этой статье аналитик достаточно подробно описал будущие перспективы сервиса (https://www.forbes.com/sites/genedelvecchio/2020/05/11/disney-plus-has-the-potential-to-become-a-30-billion-giant-in-only-5-years/?sh=2df3a57e34a3). Остается главный вопрос — когда сервис покажет прибыль и какой она будет?
Итоги
В 2020 году, как и по многим компаниям, по Disney ударила пандемия, которая парализовала значимый бизнес-сегмент на полгода. Но компания грамотно управляла издержками и смогла минимизировать убытки.
Disney+ — это основной драйвер роста выручки, да и котировок. Платформа перспективная и может составить серьезную конкуренцию Netflix.
Disney на данный момент переоценен по отношению к конкурентам.
Не стоит забывать о рисках: продолжение пандемии, как следствие простой парков и курортов; Disney+ пока приносит только убытки.
Есть смысл покупать акцию, если цена скорректируется от текущих уровней или руководство внесет ясность по поводу окупаемости Disney+.
Может быть интересно
Walt Disney: новый конкурент Netflix
13 октября 2021
Disney растет вместе со зрителями.... У Disney финансовый год заканчивается в октябре.... *В колонке Disney просуммированы подписчики сервисов Disney+, Hulu, ESPN+....
Акции Walt Disney | Мировой лидер индустрии развлечений | Лучшие мультфильмы и парки аттракционов
4 октября 2022
и стриминговый сервис Disney+.... Disney+?... с акциями Disney+...