• USD107.741.68%
  • EUR114.311.57%
  • IMOEX2586.740.34%
  • RTSI760.320.87%
  • Brent71.710.73%
  • Золото2658.40.24%
  • HKD13.871.7%
  • KZT214.26%
  • Dow Jones448640.31%
  • Nasdaq21218.51.2%
  • S&P6061.750.29%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Walt Disney: шаг в онлайн

Walt Disney: шаг в онлайн

7 Декабря 2020
Даниил Курицин

Walt Disney в ноябре отчитался о первом годовом убытке за 40 лет. Пандемия подкосила один из сегментов бизнеса. На фоне этого компания решила кардинально перестроить свою деятельность, теперь Disney будет ориентироваться на стриминговые платформы, а не на кинотеатры.

Общая информация

Walt Disney — глобальная диверсифицированная компания, которая работает в сфере развлечений. Пожалуй, все знакомы с его продукцией. Еще в детстве мы наслаждались прекрасными мультфильмами о Винни Пухе, Русалочке и других персонажах, некоторым даже удалось побывать в Диснейленде.

Disney растет вместе со зрителями. За последние 15 лет компания сделала 6 крупных приобретений, среди них киностудии 20th Century Studios и Pixar, а также стриминговый сервис Hulu.

Приобретения компанииНо Walt Disney — это не только создание фильмов и мультиков, это еще как минимум 3 направления деятельности.

Сегменты

1. Media Networks

Медиа-сети — включают в себя кабельные каналы и трансляции. Список каналов у компании достаточно большой: Disney, ESPN, Freeform, FX и National Geographic; вещательная телевизионная сеть ABC и восемь местных телевизионных станций. Доход в этом сегменте складывается из рекламы, партнерских сборов и продажи ТВ-программ.

Сегмент Media NetworksУ Disney финансовый год заканчивается в октябре. То есть, когда в данной статье упоминается 2020 год, это значит, что рассматриваются результаты компании за период с 3 кв. 2019 г. по 3 кв. 2020 г.

2. Disney's Parks, Experiences and Products

Это обширный сегмент, отвечающий за отдых. Часть дохода составляют продажи билетов в тематические парки — Диснейленды. Они находятся в Америке, Китае, Японии и в Париже. Также компания зарабатывает на продаже товаров, сувениров и еды в самих парках.

В этот сегмент еще входят туристические услуги, курорты, отели, SPA, круизные лайнеры. Немалый доход идет от продажи тематических игрушек, связанных с вселенной Disney.

Сегмент Parks, Experiences and Products

3. Studio Entertainment

Производство фильмов и сериалов студиями Walt Disney Pictures, Twentieth Century Studios, Marvel, Lucasfilm, Pixar и другими. Доход складывается от показа фильмов в кинотеатрах, по телевизору и на различных сервисах. Из-за коронавируса, съемки новых картин были заморожены, и графики премьер сдвинуты.

4. Direct-to-Consumer & International

Самый быстрорастущий сегмент Disney. Сюда входят международные каналы и стриминговые сервисы. Изначально был только ESPN+ — спортивный потоковый сервис, который дает возможность смотреть турниры UFC, футбольные, баскетбольные, хоккейные матчи и многое другое. В 2019 году Дисней купил Hulu — сервис Live-тв с большой библиотекой фильмов и сериалов. Также Hulu выпускает собственные сериалы.

В 2020 году, в разгар пандемии, когда часть бизнеса просто простаивает, Disney в ускоренном порядке начинает развивать стриминговый сервис Disney+. В нем хранятся фильмы, сериалы и шоу всех студий Disney. Отличительная черта сервиса в том, что там будут презентоваться и новинки. Например, недавно показали фильм «Мулан» одновременно с театральной премьерой. Основное преимущество такого показа в том, что компания не делится прибылью с кинотеатрами. Также на сервисе идет показ сериалов по мотивам «Звездных войн» и киновселенной «Марвел».

В октябре руководство компании заявило, что отныне приоритетным направлением деятельности станет именно онлайн-стриминг. Это связано с повышенным интересом потребителей к Disney+.

На графике ниже представлены инфографика с количеством подписчиков онлайн-сервисов Disney. За первый год количество пользователей Disney+ выросло до 74 млн.

Количество платных подписок на сервисах DisneyДинамика подписчиков Disney+Несмотря на такой взрывной рост, у Disney есть серьезные конкуренты на рынке. Основной — это конечно же Netfllix. У него на третий квартал 2020 года 195,2 млн подписчиков. Пока Disney+ выигрывает по стоимости подписки на 2$. Но определяющим фактором будет наполнение сервиса качественным контентом.

Сравнение количества подписчиков стриминговых сервисов

*В колонке Disney просуммированы подписчики сервисов Disney+, Hulu, ESPN+.

Тарифы стриминговых сервисов

Финансовые результаты

Disney крупная старинная компания со среднегодовым приростом выручки в 5 %. На протяжении 15 лет компания оставалась прибыльной. Но, несмотря на все старания руководства по сокращению затрат, в 2020 году Disney получил убыток в 2,8 млрд USD. Как вы могли уже догадаться — из-за пандемии.

Финансовые результаты Для того, чтобы разобраться подробнее в причинах снижения рентабельности, давайте посмотрим на финансовые результаты по сегментам.

На следующем графике видно, как компания перестраивает бизнес в кризисные моменты, несмотря на свои размеры. Парки и курорты были закрыты на протяжении нескольких кварталов и, соответственно, выручка от них сократилась в 1,5 раза. В то же время Disney постарался переориентироваться на стриминговые сервисы из-за закрытия кинотеатров. Выручка от этого сегмента выросла в 2 раза.

Eliminations (исключения) — это доходы от сделок внутри компании между сегментами.

Выручка по сегментам бизнесаЧто касается операционной прибыли, то сегмент «медиа-сети» стабильно показывает высокую рентабельность, на уровне 31%. Парки, курорты и продукты смогли выйти в ноль, хотя в 2019 году показывали рентабельность в 25%. Все могло оказаться намного хуже, если бы не сокращения части персонала.

Стриминговые сервисы Disney пока убыточны, несмотря на сильный рост выручки. Это связано с тем, что сегмент сравнительно молодой и требует постоянных инвестиций.

Прибыль студийного бизнеса снизилась всего на 7%, несмотря на заморозку съемок и небольшое количество громких премьер.

Операционная прибыль по сегментамВ 2019 году у Disney резко выросли долговые обязательства. Это связано с покупкой Twenty-First Century Fox и Hulu.

Чистый долг и Чистый долг/EBITDAУ Disney продолжительная история дивидендных выплат. Компания платит два раза в год и старается направлять все больше средств, но в этом году увеличения дивидендов не произошло. В этом нет ничего удивительного, учитывая годовой убыток.

Дивидендная историяСравнение с конкурентами

Так как бизнес Disney хорошо диверсифицирован, сложно найти компанию-аналог, которая будет полностью повторять бизнес-сегменты конкурента.

Тем не менее, на рынке есть похожие компании.

Netflix — компания, которая предоставляет услуги стримингового сервиса и снимает фильмы, сериалы. Возможно, раньше конкуренция с Диснеем была не такая явная, но после запуска Disney+ компании стали крупнейшими игроками на рынке.

Comcast Corporation — телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги кабельного ТВ, интернета, владеет несколькими телеканалами и киностудией Universal Pictures.

Warner Media — подразделение конгломерата AT&T, владеет журналом Time, киностудией Warner Bros., каналами CNN и HBO. Также компания недавно запустила стриминговый сервис HBO Max.

ViacomCBS — медиа-конгломерат, основные активы: киностудии Paramount Pictures, CBS Entertainment Group, а также множество телеканалов.

Компания

Тикер

P/E

EV/EBITDA

P/S

Net Debt/

EBITDA

EBITDA margin

Дивидендная доходность

The Walt Disney Company

DIS

-94,07

37,11

4,12

4,87

12,78%

1,15%

Netflix, Inc.

NFLX

78,73

15,79

9,27

0,53

60,72%

0

Comcast Corporation

CMCSA

22,95

10,43

2,27

2,89

30,11%

1,80%

Warner Media*

-

-

11,08

2,68

1,81

28,94%

-

ViacomCBS Inc.

VIAC

15,92

11,48

0,83

5,24

13,32%

2,64%

*Не торгуется на бирже с 2018 года, капитализация была рассчитана исходя из суммы покупки компании

Как можно заметить, Disney явно переоценен по сравнению с конкурентами. Видимо, инвесторы закладывают не только потенциал роста Disney+ и соответствующие финансовые выгоды, но и восстановление сегмента «Парки, курорты и товары».

На фоне высоких ожиданий и плохих финансовых результатов за год, мультипликаторы компании хуже, чем в среднем по конкурентам.

Я бы не был так оптимистичен в отношении парков и курортов. Несмотря на создание вакцин, миру потребуется несколько лет, чтобы всех вакцинировать. К тому же прогнозируется третья волна коронавируса в 2021 году. Я не сомневаюсь, что бизнес-сегмент восстановится, но на это потребуется время.

Что касается Disney+, то на мой взгляд, Walt Disney идет в правильном направлении, подстраиваясь под запросы потребителей. Такими темпами, к 2025 году сегмент может стать доминирующим по выручке. В этой статье аналитик достаточно подробно описал будущие перспективы сервиса (https://www.forbes.com/sites/genedelvecchio/2020/05/11/disney-plus-has-the-potential-to-become-a-30-billion-giant-in-only-5-years/?sh=2df3a57e34a3). Остается главный вопрос — когда сервис покажет прибыль и какой она будет?

Итоги

  1. В 2020 году, как и по многим компаниям, по Disney ударила пандемия, которая парализовала значимый бизнес-сегмент на полгода. Но компания грамотно управляла издержками и смогла минимизировать убытки.

  2. Disney+ — это основной драйвер роста выручки, да и котировок. Платформа перспективная и может составить серьезную конкуренцию Netflix.

  3. Disney на данный момент переоценен по отношению к конкурентам.

  4. Не стоит забывать о рисках: продолжение пандемии, как следствие простой парков и курортов; Disney+ пока приносит только убытки.

  5. Есть смысл покупать акцию, если цена скорректируется от текущих уровней или руководство внесет ясность по поводу окупаемости Disney+.

Теги: dis-rm