• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Activision Blizzard: прогноз цены акции

Activision Blizzard: прогноз цены акции

17 Сентября 2021
Даниил Курицин

Даты изменения прогноза:2

Недавно мы рассмотрели игровую индустрию в целом и обсудили последние новости из Китая. Теперь разберем последние отчеты отдельных компаний и подумаем, как на них может повлиять политика правящей партии Китая. Начнем с Activision Blizzard. В последнее время у компании немало проблем, по большей части связанных с корпоративными спорами.

Activision Blizzard — занимается разработкой компьютерных игр, таких как World of Warcraft, Diablo, Hearthstone и Call of Duty, управляет несколькими киберспортивными лигами. Компания образовалась в 2008 году, когда Activision слилась с Vivendi SA, которой принадлежал Blizzard Entertainment.

Бизнес Activision Blizzard делится на 4 сегмента:

  1. Activision — разрабатывает и издает игры, также владеет киберспортивной лигой. Компания выпускает игры на консоли, но главная франшиза, Call of Duty, выходит на всех платформах, в том числе и на мобильных.

  2. Blizzard — также разрабатывает и издает игры, но преимущественно на PC. Основные франшизы - Warcraft, Diablo, Starcraft и Overwatch. Blizzard развивает собственный игровой онлайн-сервис Blizzard Battle.net, который включает в себя магазин игрового контента, социальную сеть и пользовательский контент.

  3. King — относительно новое подразделение, которое Activision Blizzard приобрела в 2016 году. King занимается разработкой и изданием мобильных игр на Android и IOS. Игры от King бесплатные, компания получает доход от внутриигровых покупок и рекламы. Главная франшиза - Candy Crush.

  4. Прочее — сюда относится европейский дистрибьюторский бизнес Activision Blizzard, который включает в себя складские, логистические и сбытовые услуги. Компания не раскрывает информацию по данному сегменту.

Примерно 61% активных пользователей сосредоточены в мобильном сегменте компании. Это не удивительно учитывая последние тенденции: мобильные игры — это самый быстрорастущий сегмент в отрасли.

Активные пользователи по сегментамНесмотря на то, что активных пользователей у Activision и Blizzard меньше, выручка на одного игрока у компаний больше, чем у King. Все-таки мобильный сегмент больше ориентируется на бесплатные игры, а доходы идут от внутриигровых покупок.

За последние 12 месяцев наибольший вес в выручке (49%) составили доходы Activision. Обычно доля Activision около 37%, но компания значительно нарастила доходы за счет успешного запуска новой CoD Mobile и Warzone.

За последние годы темп роста выручки немного замедлился, не считая прорывного 2020 года, и на данный момент составляет 7% за последние 5 лет. В 2016 году компания приобрела King, из-за чего выручка выросла на 40%. Activision Blizzard увеличивает свои показатели, несмотря на то, что он входит в топ-10 крупнейших игровых компаний и редко выпускает новые игры по сравнению с конкурентами.

На данном графике показана выручка без учета прочих доходов. Из-за этого заметно, что во 2 кв. 2021 года компания заработала на 7,5% меньше, чем год назад. Но это вполне ожидаемо, так как в 2 кв. 2020 года начался глобальный карантин.

Выручка по сегментамЧто касается рентабельности, то самым прибыльным сегментом в 2020 году является Activision и показатели стабильно растут. А вот у Blizzard не все так спокойно, рентабельность несколько лет снижалась вплоть до 2020 года. Ситуацию спас выход нового дополнения World of Warcraft.

За первое полугодие 2021 года ситуация сильно не поменялась. Рентабельность King закрепилась на 40%, у Activision примерно на том же уровне. А вот маржинальность сегмента Blizzard начала падать.

Рентабельность по сегментамЕсли разбирать выручку по платформам, за последние 12 месяцев большую долю занимают консоли — 34%, на втором месте мобильные платформы — 32%, следом идут ПК — 25%.

Бизнес Activision Blizzard можно назвать хорошо диверсифицированным. У компании нет какого-либо ярко выделяющегося сегмента или платформы, откуда приходит основной доход.

Выручка по платформамОднако, так нельзя сказать про распределение продаж по странам. В Америке компания продает заметно больше, чем в других регионах. На азиатские страны приходится всего 11%, что не может радовать в свете последних событий.

Выручка по странам

Теперь рассмотрим финансовые показатели в целом по группе

Основной прирост выручки в 2008 году связан с покупкой Blizzard, в 2016 году с покупкой King. Несмотря на падение показателей в прошлом году, компания добилась в 2020 году рекордных показателей.

За первое полугодие результаты укрепились, во втором квартале компания отчиталась выше прогнозов. В основном это произошло из-за признания отложенных доходов. Однако прогноз компании на год не очень обрадовал инвесторов, так как он не совпал с консенсусом. Из-за этого акции компании продолжили валиться.

Финансовые результатыРентабельность компании по EBITDA стабильна и за последние 12 месяцев она достигла исторического максимума из-за роста продаж и контроля издержек. Операционные затраты остались на том же уровне, что и в прошлом году, при этом основные статьи расходов — разработка и распространение игр.

Рентабельность компанииActivision Blizzard раз в год выплачивает дивиденды уже на протяжении 11 лет. Сумма дивиденда постоянно растет, в среднем на 11%. Недавно компания выплатила финальный дивиденд за 2021 год размером 0,47$. Дивидендная доходность сейчас потихоньку растет из-за снижения курса акций. Но она все равно достаточно низкая, что свойственно технологическим компаниям.

Дивиденды и дивидендная доходностьКомпания тратит на дивиденды в среднем 19% прибыли, что позволяет оставшуюся часть тратить на развитие. Так, руководство планирует к 2022 году увеличить штаб разработчиков на 2 тыс. работников.

Котировки акций Activision Blizzard за последние два месяца неплохо скорректировались и на это есть несколько причин:

  1. Конфликтная ситуация с сотрудниками.

  2. Общая коррекция игровой индустрии на фоне риторики правительства Китая.

Котировки ATVI

Корпоративный конфликт

20 июля Калифорнийский департамент по вопросам справедливой занятости и жилья подал иск против Activision Blizzard, сославшись на многолетнее расследование систематических домогательств и злоупотреблений в отношении женщин в компании.

Как оказалось, в некоторых подразделениях компании работники мужского пола часто пренебрежительно относились к своим коллегам-женщинам. Это проявлялась в том, что на них скидывали рутинную работу, бросали сексистские шуточки. Согласно материалам новостных агентств, программисты часто любили выпить на рабочем месте, что в последствие выливалось в распускание рук и оскорбления по отношению к женщинам-работникам. Причем главная проблема заключалась в том, что якобы начальство знало о подобном поведении, но закрывало глаза.

Также упоминается несправедливое отношение к женщинам в моментах, связанных с продвижением по карьерной лестнице и оплатой труда.

Естественно, в реалиях современной Америки, это вызвало широкий диссонанс в обществе. Новостные агентства начали штамповать статьи с резкими заголовки по отношению к компании, активисты собрались на демонстрации. Даже внутри компании работники организовали митинги.

Митинги у офиса BlizzardИсточник: https://www.igromania.ru/article/31810/KudakatitsyaBlizzardKakskandalypovliyayutnaigrykompanii.html

Я сейчас не хочу обсуждать этическую составляющую этого вопроса. Естественно, если все, о чем пишут — правда, то это совершенно неподобающее и аморальное поведение со стороны сотрудников и руководства. Давайте лучше поговорим о том, как это повлияет на компанию с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Во-первых, это серьезный удар по имиджу Activision Blizzard. И мы на котировках увидели, как инвесторы это восприняли.

Во-вторых, этот конфликт может отразиться на работе разработке новых игр и дополнений. Старший системный дизайнер WoW рассказал, что сейчас работа над игрой почти не ведется. Это значит, что руководству нужно как можно быстрее решать этот вопрос.

Кстати, о реакции руководства. Она была неоднозначной, как это часто бывает у Activision Blizzard. Например, в 2019 году в ходе турнира по Hearthstone один из участников выкрикнул: «Свободу Гонконгу». Тогда как раз обострился конфликт между Китаем и Гонконгом. Blizzard на первых парах, видимо испугавшись, что потеряют китайский рынок, осудил игрока. В итоге геймер был лишен призовых и отстранен от участия в других турнирах. Игровое сообщество сильно возмутилось подобным решением руководства. Потом Blizzard пришлось извиняться и возвращать призовые.

Сейчас руководство вроде как пообещало разобраться, начались кадровые перестановки, гендиректор уволился, а на место директора по персоналу взяли бывшего вице-президента по кадрам в Disney. Сотрудникам пообещали психологическую и юридическую помощь. Но в то же время поступают новости о том, что работников запугивают и не дают объединиться в профсоюз.

С другой стороны, подобные конфликты не новы, периодически в крупных компаниях такое происходит. И, как правило, носит краткосрочный характер. Если руководство не будет упираться и оперативно внесет все необходимые изменения в систему управления, то разработка игр сильно не пострадает. А также уменьшится шанс бойкотирования релизов со стороны фанатов.

Китай

Как я уже писал в своей предыдущей статье, из Китая за последний месяц поступило сразу несколько негативных новостей для индустрии. Первая — ограничение по игровому времени для несовершеннолетних, вторая — временная приостановка лицензирования онлайн игр.

Activision Blizzard в основном ориентирован на американских и европейских геймеров, поэтому доля Китая в выручке менее 10%. Компания много не потеряет от введенных ограничений.

Но Activision Blizzard только начал постепенно завоевывать китайский рынок. Компания успела запустить COD Mobile в поднебесной до отмены лицензирования. Игра отлично стартовала и собрала рекордное количество предзаказов. Распространять и лицензировать игры помогает Tencent, который, кстати, владеет 5% Activision Blizzard.

Таким образом, на текущей выручке ограничения сильно не отразятся, но вот потенциальную могут урезать, особенно, если ограничения на выдачу лицензий затянутся.

Сравнительный анализ

Для сравнительного анализа я взял три компании, которые занимаются разработкой и реализацией игр.

Основные критерии отбора:

  • большую часть дохода компания получает от игрового бизнеса;

  • сопоставимые масштабы компаний;

  • схожая диверсификация по платформам и рынкам сбыта.

В итоге были отобраны следующие компании:

  1. Electronic Arts — американская компания, разработчик игр. В первую очередь известна по своим спортивным симуляторам FIFA, UFC, Madden и тд. Также компания владеет франшизами NFS, Battlefield и Plants vs Zombies.

  2. Take-Two — еще один американский разработчик и издатель игр. Компании принадлежит Rockstar Games с франшизой Grand Theft Auto, которая является одним из основных источником дохода.

  3. Ubisoft — французская компания, основные франшизы - Assassin's Creed, Far Cry и Watchdogs.

Компания

EA

Take-Two

Ubisoft

Activision Blizzard

Капитализация

39173

17740

8470

60898

EV

37331

15200

8814

55856

EV/EBITDA

32,2

15,4

9,6

15,9

P/E

57,9

27,2

80,5

26,4

P/S

6,8

5,3

3,8

7,1

EV/OCF

27,7

28,8

8,8

23,7

Прирост выручки

5,56%

16,64%

12,22%

6,95%

Прирост прибыли

3,15%

65,54%

5,12%

110,19%

Дивидендная доходность

0,52%

0

0

0,60%

Практически все мультипликаторы Activision Blizzard находятся в районе средних по отрасли, даже после падения котировок. Ввиду этого оценка компании сильно не изменилась. Выделяются темпы роста прибыли, в этом плане компания одна из самых привлекательных. Еще одно преимущество — у Activision Blizzard самая высокая дивидендная доходность из приведенных компаний.

По сравнительному подходу Activision Blizzard можно оценить в 105$ за акцию.

Оценка стоимости доходным подходом

На фоне снижения прогнозов по росту игровой индустрии и возможных проблем компании с регистрацией и продвижением игр в Китае, я снизил темпы роста в прогнозе до 6,5%. Прогноз на 2021 год был по ожиданиям руководства компании.

Прогноз финансовых показателей

При ставке дисконтирования в 7,6%, справедливая стоимость акции Activision Blizzard — 90$.

Так как игровой рынок достаточно конкурентный, больший вес в итоговой оценке имеет сравнительный подход.

Подход к оценке

Стоимость акции, $

Вес

Сравнительный

105

0,6

Доходный

90

0,4

Итого

99

1

Драйверы роста

1. Как и у любого другого разработчика игр, основной драйвер роста Activision Blizzard — новые релизы. Компания придерживается стратегии развития уже имеющихся франшиз, так как у них есть значительная фанбаза и стабильный спрос. В то же время, из-за этого не стоит ожидать кратного роста количества пользователей. Из наиболее ожидаемых релизов стоит выделить Overwatch 2, Diablo 4 и новая Call of Duty.

В этом месяце ожидается выход Diablo II: ResurrectedTM. Игра будет ремастером культового экш-RPG и явно сыграет на ностальгических чувствах фанатов. Пока отзывы о бета-версии преимущественно положительные.

Также в ноябре выходит новая Call of Duty®: Vanguard, действие будет происходить во время Второй мировой войны. До конца года компания интегрирует туда Warzone, что еще больше увеличит потенциальную выручку.

2. Мобильные игры и адаптации. Учитывая рост рынка мобильных игр, компания будет стараться идти в ногу со временем. Но франшизы Activision Blizzard не так легко перенести на мобильные платформы, пока компании успешно удалось сделать это с Call of Duty Mobile и Hearthstone. Адаптация Diablo изначально была негативно встречена фанатами, так как они ждали полноценный релиз. Тем не менее недавний запуск технического альфа-тестирования прошел вполне удачно. Компания планирует выпустить игру в первой половине 2022 года. Пока этот мобильный сегмент рынка покрывает King со своими казуальными франшизами, что позволяет Activision Blizzard не оставаться в стороне.

Затраты на мобильные игры по магазинамActivision Blizzard — один из главных бенефициаров роста игровой индустрии. У компании есть крупные франшизы с большой пользовательской базой, к тому же они охватывают все популярные платформы.

Во втором полугодии 2021 и начале 2022 года у компании выйдет несколько громких релизов. Корпоративный конфликт уже не будет так освещаться в СМИ, особенно если руководство будет принимать взвешенные решения. Исходя из этого, я считаю, что акции могут достаточно быстро достичь своей справедливой цены.

Даты изменения прогноза:2

Текущая цена: 94.42$

Целевая цена: 99$

Потенциал:4.85%

Резюме:Держать

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: atvi