• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Аэрофлот (AFLT)

Аэрофлот (AFLT)

22 Марта 2021
УК «Арсагера»

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2020 г.

Ключевые показатели ПАО «Аэрофлот», AFLT (AFLT), 2020

Общая выручка компании упала на 55,4%, составив 302,2 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых было значительное ограничение на полеты. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения весной текущего года. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 59,0% и составила 243,7 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 56,5% и доходных ставок на внутренних линиях на 12,1%, (на международных линиях – рост на 10,3%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра снизилась на 6,0% до 3,58 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 38,8% до 26,8 млрд руб. Компания переориентировала ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику доходов.

Прочая выручка сократилась наполовину до 31,7 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, более чем двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением полетного трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-36,1%), составив 394,3 млрд руб. Расходы на авиационное топливо показали сопоставимую с выручкой динамику, снизившись на 59,4% до 77,5 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цены на керосин. Расходы на оплату труда сократилась на 29,2% до 65,4 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 10,1% до 119,1 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 34,5% до 20,6 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 123,2 млрд руб. против прибыли 13,5 млрд руб., полученной годом ранее.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 10,0% до 4,9 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам вследствие снижения ставок.

Финансовые расходы сократились на 9,2% до 47,2 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок, а также обязательств по аренде в валюте платежей.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 13,2 млрд руб.; из них 7,2 млрд руб. приходится на переоценку лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании составил 117,6 млрд руб. против прибыли годом ранее.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец года он составил -115,3 млрд руб. против 1,95 млрд руб. в начале текущего года. Это произошло несмотря на допэмиссию акций, по результатам которой было привлечено 80,0 млрд руб. Фактически вся эта сумма была перекрыта убытками отчетного года и изменением резервов по операциям хеджирования.

Общий долг с начала года увеличился на 31,1%, составив 751,9 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 19,3% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы по-прежнему ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. Следствием всех изменений стало снижение потенциальной доходности акций компании.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «Аэрофлот», AFLT (AFLT), 2020

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

Текущая цена: 50.07₽

Целевая цена: 70.06₽

Потенциал:39.92%

Резюме:Покупать

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: aflt