Компания М.Видео-Эльдорадо (MVID)
- 29 Марта 2021
Компания М. Видео-Эльдорадо раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2020 год.
Выручка компании выросла на 14,4% до 417,9 млрд руб. на фоне более чем двукратного роста общих онлайн-продаж, роста среднего чека в мобильной и веб-платформах, а также увеличения активных идентифицированных клиентов, которые имели более высокий средний чек и частоту покупок. Отметим, что на фоне увеличения торговых площадей на 1,3% выручка с одного квадратного метра торговой площади снизилась на 32,6%. Это лишний раз подчеркивает, что компания в своей работе основной акцент сделала на продажи через интернет.
В отчетном году сеть магазинов пополнилась 36 новыми торговыми точками. В результате общее количество магазинов группы составило 1,074 тыс. шт.
Операционные расходы выросли на 16,1%, составив 394,9 млрд руб. При этом на фоне увеличения валовой прибыли валовая маржа сократилась на 1,6 п.п. до 23,3%. Это произошло по причине вынужденного увеличения доли спотовых закупок с целью поддержания высоких темпов роста продаж, а также достаточного ассортимента и уровня товарных запасов. Данный рост был обусловлен возникновением дефицита отдельных категорий и моделей техники как на мировом рынке, так и в России. Негативную роль сыграло и снижения доли высокомаржинальных сервисов и услуг, связанных с непосредственным контактом персонала с клиентами на фоне введения ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19.
Коммерческие и административные расходы увеличились на 8,6%, составив 78,8 млрд руб., главным образом за счет роста расходов на персонал и складские услуги. В итоге операционная прибыль сократилась на 8,1% до 22,9 млрд руб.
Уменьшение чистых финансовых расходов на 3,3% до 12,2 млрд руб. объясняется снижением стоимости обслуживания долга, составившего 47,9 млрд руб. Кроме того, отметим сокращение чистых процентных расходов по аренде с 7,2 млрд руб. до 6,4 млрд руб. Дополнительно компания отразила убыток в размере 2,5 млрд руб. от деятельности дочернего предприятия ООО «МАРКЕТПЛЕЙС». В итоге чистая прибыль сократилась на 17,8%, составив 6,5 млрд руб.
Среди прочих новостей отметим принятие компанией новой дивидендной политики, согласно которой на выплату дивидендов будет направляться не менее 100% скорректированной чистой прибыли, а сами выплаты будут производиться два раза в год. Напомним, что согласно прежним ориентирам выплате подлежали 60% чистой прибыли компании.
Компания также презентовала амбициозную программу развития на период до 2025 года, поставив себе целью достижение валовой выручки отметки 1 трлн руб. Не ставя под сомнение реалистичность указанной цели, мы отмечаем, что на пути ее достижения компании придется столкнуться с серьезной конкурентной борьбой за потребителя со стороны ведущих интернет-ритейлеров.
Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий, в части операционной прибыли компании. Тем не менее, наши прогнозы на период 2023-2025 гг. были повышены, учитывая хорошую динамику развития канала он-лайн продаж. Мы учли также новые ориентиры по дивидендным выплатам компании, что привело к уточнению прогнозных значений ROE и собственного капитала. В результате потенциальная доходность акций компании возросла.
По нашим оценкам, акции М.Видео-Эльдорадо торгуются с P/E 2021 в районе 11,0 и P/BV 2021 около 4,0 и пока не входят в число наших приоритетов.
Текущая цена: 106.2₽
Целевая цена: 721.3₽
Потенциал:579.19%
Резюме:Покупать