• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. OR GROUP (ORUP) бывш. Обувь России

OR GROUP (ORUP) бывш. Обувь России

5 Апреля 2021
УК «Арсагера»

OR GROUP (ранее группа компаний «Обувь России») опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за 2020 год.

Ключевые показатели OR GROUP,  (ORUP) (OBUV), 2020

В отчетном периоде выручка компании показала снижение на 21,4% до 10,8 млрд руб. Напомним, что в связи с ограничениями, вызванными пандемией COVID-19, в течение апреля 2020 года были закрыты все магазины Группы, а в течение мая-июня и октября-декабря - часть магазинов.

Указанным обстоятельством объясняется сокращение числа собственных магазинов сети, составивших 840 штук (-9,6%). Одно из приоритетных направлений - онлайн-продажи - показало снижение выручки на 11,1%, составив 901 млн руб. Сокращение общих доходов от розничной реализации составило 34,1% (4,5 млрд руб.). несколько меньшими темпами (-24,5%) упала выручка от оптовой реализации, составившая 3,5 млрд руб.

Постепенно в отчетности компании начинают проявляться первые плоды стратегии по трансформации некогда обувного ритейлера в формат универсального магазина. С конца 2019 г. Группа начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдала до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов. Для взаимодействия с поставщиками была запущена онлайн-платформа «Продаем», что позволило повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В отчетном периоде продажи сопутствующих товаров в магазинах компании увеличились на 5,5%, их доля в розничной выручке достигла 44,7%.

Существенный вклад в рост доходов вносит деятельность компании по выдаче денежных займов: в отчетном периоде доходы направления составили 2,7 млрд руб. (+26,7%). При этом, средняя сумма займа увеличилась на 26,3%, а портфель — на 17,3%.

Отметим, что компании удалось существенно снизить операционные затраты в части с себестоимости до 4,5 млрд руб. (-26,0%) чему способствовало снижение арендных ставок и закрытие менее рентабельных точек продаж. Коммерческие и административные затраты сократились на 7,6% до 3,5 млрд руб., а расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам увеличились более чем наполовину - с 496,0 млн руб. до 776,4 млн руб. В итоге операционная прибыль компании составила 2,0 млрд руб., снизившись на 39,0%.

Рост бизнеса компании сопровождается увеличением кредитного портфеля, достигшего 13,0 млрд руб. Это обстоятельство привело к увеличению процентных расходов с 1,1 млрд руб. до 1,2 млрд руб. В результате чистая прибыль компании составила 563 млн руб., сократившись на две трети к предыдущему году.

В целом можно отметить, что второе полугодие выдалось для компании достаточно успешным, хотя итоговые результаты не дотянули до наших годовых прогнозов. Отметим, что, судя по предварительным данным, в начале текущего года тренд на восстановление доходов компании продолжается. Уже опубликованные данные за первые два месяца показывают продолжающийся рост выручки по ключевым сегментам бизнеса компании.

В конце прошлого года компания провела ребрендинг, стремясь отойти от узкоспециализированного позиционирования компании как обувного ритейлера. Свое будущее группа связывает с развитием современного розничного формата, интегрирующего товарное и сервисное предложение, и онлайн-маркетплейса.

Мы учли данные вышедшей отчетности, а также планы компании на ближайшие годы. Учитывая внушительный размер долга, мы считаем, что его снижение, наряду с вложениями в новые направления бизнеса, станут приоритетами для компании. По этой причине мы полагаем, что распределение прибыли среди акционеров может начаться не ранее чем через два года. Помимо этого, мы убрали из модели допущение о допэмиссии акций в текущем году, учитывая значительный отрыв котировок вторичного рынка от номинальной стоимости акций (100 рублей), ниже которой размещение новых акций запрещено законодательством. Фактически приобретение акций OR GROUP в настоящий момент представляет собой ставку на развитие новых форматов бизнеса компании и сопровождающийся этим процесс сокращения величины кредитного рычага.

Следствием внесенных изменений в модель компании стало снижение потенциальной доходности ее акций.

Изменение ключевых прогнозных показателей OR GROUP, ORUP (OBUV), 2020

Акции компании обращаются с P/BV 2021 около 0,2 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

Текущая цена: 0

Целевая цена: 29.3

Потенциал:undefined%

Резюме:Не торгуется

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: orup