Минфин и ВТБ не договорились об условиях выкупа привилегированных акций госбанка
25 Февраля 2021
s30011533445.mirtesen.ru
Автор: Reuters
МОСКВА (Рейтер) - Минфин и ВТБ не договорились об условиях выкупа привилегированных акций госбанка и отказались от этого варианта, сочтя его нерабочим, рассказал журналистам член правления ВТБ Дмитрий Пьянов.
Осенью прошлого года топ-менеджеры ВТБ сказали, что инвесторы считают проблемой высокую долю привилегированных акций, дивиденды по которым получает бюджет - им сложно спрогнозировать дивидендный доход от владения бумагами.
Префы, стоимость которых составляет 521 миллиард рублей, в отличие от обыкновенных акций ВТБ, не торгуются на бирже и принадлежат государству, которое ежегодно получает по ним дивиденды. Госбанк пообещал обсудить с Минфином многолетнюю программу выкупа, и президент ВТБ Андрей Костин говорил ранее, что решение вопроса должно быть найдено к выплате дивидендов за 2020 год.
В начале 2021 года источники Рейтер говорили, что программа забуксовала из-за того, что ее счел невыгодной для бюджета премьер-министр Михаил Мишустин.
Предложения менеджмента ВТБ, как следует из слов Пьянова, состояли в том, чтобы в рамках регулярных 50-процентных дивидендных выплат порцию дивидендной доходности, которая причиталась бы владельцам префов, направлять на обратный выкуп.
"По нашим расчетам, эти 521 миллиард рублей мы бы выкупили к 2027 году. Это тот пресловутый многолетний план, который мы предлагали Минфину", - сказал Пьянов.
Однако этот сценарий, по его словам, не будет реализован, так как, по мнению Минфина, это будет замена инструмента с перманентным доходом на инструмент, у которого генерация дохода ограничена во времени.
"Дальнейшие возможные варианты вступают в конфликт либо с принципом не увеличивать капитальную нагрузку (на ВТБ), либо с принципом не ущемлять интересы миноритарных акционеров, - сказал Пьянов. - На данный момент мы четко идентифицируем, что предложенный нами вариант нерабочий. Мы принимаем эту позицию".
По его словам, пока ни у ВТБ, ни у Минфина не существует альтернативного сценария, который они могли бы представить. "Обе стороны остались верны своим принципиальным позициям, но переговоры продолжаются", - сказал он.
(Татьяна Воронова. Московское бюро)