• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Новости
  3. «Магнит» начинает тестирование магазинов в формате дискаунтера.

«Магнит» начинает тестирование магазинов в формате дискаунтера.

21 Июля 2020

Conomy

Доля традиционного ритейла на рынке в 2019 году

https://cdn.discordapp.com/attachments/694466112649429062/735085705188868136/unknown.png

Три пилотные точки открылись в городах Самара, Камышин Волгоградской области и п. Старая Кулатка Ульяновской области на базе магазинов «у дома», которые подходили под концепцию данного формата. Переформатированные магазины отличает небольшой, около 1 800 товарных позиций, ассортимент товаров преимущественно первого ценового сегмента (примерно 65% от общего ассортимента), собственные торговые марки (около 18% от всего ассортимента), а также продукция в экономичной упаковке: овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и другие. Полный текст новости.

Комментарий аналитика:

Стандартный магазин компании имеет среднюю площадь 484 квадратных метра и 6270 товарных позиций. Предполагается, что это формат магазина у дома, который находится в шаговой доступности в спальных районах, для работы в этом формате компании необходимо иметь присутствие в крупных городах. Дискаунтер предполагает низкую рентабельность. Чтобы магазины приносили прибыль, компании необходим качественный поток людей, а для этого потребуется занять локации, в которых нет большого присутствия конкурентов, что для крупных городов достаточно сложно. Выбор тестовых локаций происходил по принципу - подходит магазин по торговой площади или нет. Локации тестовых магазинов не самые очевидные с точки зрения географического положения. Почему не тестировать этот формат в городах-миллионниках?

В то время, как основной конкурент в лице X5 по всем каналам связи декларирует свои наработки в онлайн торговле (магазин без покупателей, службы доставки и так далее), Магнит, пытается конкурировать через открытие новых торговых точек. Такой способ выглядит достаточно архаичным. Пространство для роста сети таким образом есть, согласно данным за 2019 год доля традиционного ритейла составила 24%, уменьшившись с 26% в 2018 года. Но я скептически отношусь к новости и думаю, что тестовый формат не поможет компании нарастить долю рынка в будущем.

Теги: magn