• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Mastercard: краткосрочная боль, долгосрочная прибыль

Mastercard: краткосрочная боль, долгосрочная прибыль

10 Ноября 2020
Сергей Рыжков

Перевод статьи главного аналитика компании BAD BEAT Investing 18.10.2020.

Основные выводы:

  • COVID создал неблагоприятную ситуацию для бизнеса компании, которая может продолжаться еще как минимум полгода.

  • Результаты за 3 квартал будут опубликованы через несколько недель, и в них есть несколько главных метрик, на которые стоит обратить свое внимание в первую очередь.

  • Основываясь на том, что мы видим на сегодняшний день, выручка за 2020 год составит 15-16 миллиардов долларов, а прибыль на акцию будет 6-7 долларов.

  • Ожидается нормализация финансовых показателей после открытия экономики.

Через несколько недель Mastercard отчитается о финансовых результатах. На данный момент мы считаем, что акции компании являются очень хорошей долгосрочной инвестицией, поэтому при любой значительной просадке советуем покупать. Не подумайте неправильно, COVID повлиял на бизнес лишь в краткосрочной перспективе и, возможно, продолжит оказывать влияние еще несколько кварталов. Тем не менее, несмотря на ухудшение финансовых показателей, компания продолжает показывать стабильно хорошие результаты в «новой реальности».

В случае продолжения кризиса, мы ожидаем падение объема транзакций, уменьшение потребительских расходов, и замедление темпов роста экономики, как минимум еще в четвертом квартале. Однако, несмотря на отскок в акциях, мы все еще видим возможность для роста. Во втором квартале произошло улучшение экономической ситуации после открытия внутренней экономики, этот тренд продолжился и в 3 квартале. На данный момент мы считаем, что большинство секторов внутренней экономики находится в фазе нормализации, и потребительские расходы начали заметно восстанавливаться, причем в некоторых секторах быстрее, чем в остальных.

С точки зрения стоимостной оценки, акции долгое время были переоценены, но на данный момент они выглядят дешево, если исключить влияние прибыли в следующем квартале и посмотреть на 2021 год. При следующей просадке акции станут прекрасным дополнением к портфелю нацеленному на долгосрочный рост. Учитывая огромное влияние COVID-19, акции компании все еще являются переоцененными в традиционном смысле, однако, несмотря на аргументы в пользу переоценки в прошлые периоды, акции все равно продолжали расти.

Перед выходом отчета, мы бы хотели еще раз проверить и обсудить тренды, которые мы увидели во втором квартале.

Падение объема транзакций ударило по выручке, ожидаем падение и в 3 квартале

Несмотря на колебания экономики, общие показатели остаются относительно сильными, особенно в сравнении с прогнозом. Отчет за второй квартал был достаточно слабым из-за давления на экономику. Рост замедлился из-за ограничений связанный с COVID-19 и снижения покупательной способности части потребителей.

Рост выручки до этого был впечатляющим, однако во втором квартале экономическая активность очень сильно упала, а на международном уровне она начала замедляться еще раньше. Мы ожидаем, что 3 и 4 квартал будут такими же плохими, но в 4 квартале и после, определенно, начнется всплеск в экономической активности.

Главной причиной замедления роста является не сам вирус, а ограничительные меры введенные правительством. Люди были очень осторожными и не выходил на улицу долгое время, в результате чего онлайн-торговля пережила взрывной рост, и Mastercard получил свою выгоду в этой ситуации. Мы считаем, что после снятия ограничительных мер, ситуация в компании наладится. Чистая выручка за второй квартал составила 3,3 млрд долларов, показав падение на 19,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Это произошло из-за резкого падения валового объема транзакций в долларах и уменьшения их количества. В 3 квартале ожидаем такое же падение.

Валовый объем транзакций в долларах снизился на 10%, что было лучше наших ожиданий в 8-14% за 2 квартал 2020 года, количество транзакций тоже уменьшилось на 10%, что лучше наших ожиданий в 7-13%. Падение в количестве транзакций привело к паданию выручки. Как мы уже говорили ранее, все это произошло на международном уровне еще раньше, чем в США. Таким образом, международный оборот пострадал еще раз, он уменьшился на 45%. Ожидаем еще большее падение в 3 квартале, но не такое резкое. Мы также ожидаем увидеть двухзначное падение в международных оборотах в 3 квартале.

Операционные расходы сократились и должны упасть в 3 квартале тоже

Вместе с падением выручки во втором квартале мы также ожидали и падение расходов. Мы ожидаем, что это случится и в 3 квартале. Расходы во втором квартале упали год к году на 9% с учетом корректировок. Без учета валютных корректировок расходы уменьшились всего на 5%. Совокупный объем расходов с учетом корректировок составил 1,6 млрд долларов, их основу составили стратегические инициативы, а также более низкие расходы на рекламу и интеграцию.

Если рассмотреть падение выручки, то можно увидеть, что оно привело к падению операционной прибыли на 1,7 млрд долларов. Мы ожидаем, что в третьем квартале она тоже упадет, но не так сильно как во втором. Учитывая, все выше сказанное, скорректированная прибыль на акцию в 3 квартале скорее всего тоже упадет.

Прибыль уменьшилась, но меньше наших ожиданий. Ожидаем улучшение в третьем квартале

Со снижением выручки упала и прибыль, и мы ожидаем продолжение этого падения максимум до 1,2 доллара на акцию. Мы уже видели падения числа обрабатываемых транзакций, более низкую выручки и сужающуюся маржу. Стоит ожидать, что третий квартал будет таким же тяжелым, но похоже, что рынки уже учли этот момент в цене акции. Как и рост выручки, рост прибыли на акцию во втором квартале остановился. Чистая прибыль упала до 1,4 млрд долларов, против 1,9 млрд годом ранее и составила 1,36$ на акцию против 1,89$. В третьем квартале мы не ожидаем роста прибыли и, возможно, в слушающем тоже. В третьем квартале мы рассчитываем, что прибыль на акцию составит 1,76$, учитывая уменьшение выручки на 4 миллиарда.

Во время падения в 3 квартале могут появиться первые признаки стабилизации ситуации, на основе которых мы строим наш прогноз на 2020

Форма и скорость восстановления будут зависеть от эффективности политики проводимой государством. Это то, что очень сложно сейчас спрогнозировать. Сектора вроде строительства, ритейла одежды и доставки сейчас стабилизируются. Мы надеемся, что внутренняя и межрегиональная перевозка нормализуются к концу года, в то время как сектор развлечений и путешествий будут восстанавливаться гораздо дольше.

Основываясь на том, что мы видим на данный момент, прогноз по выручке на 2020 год составляет 15-16 миллиардов долларов и прибыль на акцию в размере 6-7 долларов. Расчеты основаны на увеличении годовых оборотов на однозначные цифры, сокращение международных оборотов и повышение операционных расходов на однозначные цифры.

Заключение

Если цена акции упадет, мы считаем, что ее стоит купить. Цена ниже 300 долларов - это то, что мы хотим увидеть, но для этого должны произойти большие продажи. Возможно, если акция потом восстановиться на 5% ее стоит продолжить покупать. Если в общем рынок пострадает, то у нас может появиться такая возможность. Если в 3 квартале компания не оправдает наших ожиданий, то цена снова может упасть. Как уже говорилось ранее, это хорошая возможность для долгосрочного инвестора.

Теги: перевод статьи