• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Продуктовый ритейл: итоги 2020 года

Продуктовый ритейл: итоги 2020 года

10 Февраля 2021
Анатолий Полубояринов

Публичные ритейлеры на российском фондовом представили операционные показатели за 2020 год.

«Лента»

«Магнит»

X5

O'key

Выручка 4 кв. 2020 г., млн руб.

124 786

407 227

527 091

48 939

Прирост Кв/Кв, %

5,85

10,60

12,33

6,04

Выручка 2020 г., млн руб.

444 278

1 553 777

1 976 357

172 738

Прирост г/г, %

6,41

16,81

13,95

4,64

LFL продаж 2020 г., %

5,4

7,4

5,5

5,4

LFL трафик 2020 г., %

-5,5

-5,9

-6

-10,7

LFL средний чек 2020 г., %

11,6

14,1

12,2

18

Торговая площадь 2020 г. , кв. м

1 518 598

7 497 000

7 840 000

599 536

Изменение торговой площади за год, %

1,95

4,10

8,30

0,21

Опасения о «разовости» позитивных результатов 2-ого квартала не оправдались, позитивную динамику поддержала ускорившаяся инфляция в 4 квартале. Падение трафика сполна компенсировалось ростом среднего чека. Разрыв в темпах роста выручки и торговой площади во втором полугодии продолжил расти. В 2021 году не обязательно открыть дополнительный магазин, чтобы нарастить выручку.

Динамика выручки и площадиОтдельно хочу отметить компанию «Магнит», которая серьезно оправилась после падения прибылей на протяжении нескольких лет. Компании удалось не только нарастить выручку эффективней конкурентов, но и серьезно сократить долговую нагрузку, при сохранении дивидендных выплат. Основной причиной стало высвобождение большого объема свободного денежного потока за счет снижения капительных затрат. Исходя из отчета за 2020 год, долг снизился на 50 млрд рублей - это много. Соотношение долга к EBITDA на уровне 1,1, в 2019 году было 2,1. С текущими ставками - это крайне мало, есть простор наконец-то подумать над масштабным развитием онлайн-сегмента, в котором «Магнит» отстал от Х5 на несколько лет.

Теги: five, lnta, mgnt, okey