• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Прогноз цены акций Electronic Arts

Прогноз цены акций Electronic Arts

29 Марта 2021
Даниил Курицин

Мы продолжаем рассматривать игровые компании и сегодня в поле зрения Electronic Arts (предыдущий разбор: Activision Blizzard).

В 2020 году игровая индустрия значительно выросла. Пандемия и последовавший за ней карантин вынудили людей сидеть и по домам и искать способ провождения времени.

Прогноз игрового рынкаРост игровой индустрии продолжится, но не такими темпами, как в 2020 году. У людей компьютерные и мобильные игры уже вошли в привычку, наравне с другими развлечениями: просмотр фильмов, сериалов и тд.

Самым быстрорастущим сегментом игрового рынка являются мобильные игры. Это связано с тем, что сейчас смартфоны стали доступными для широкого круга лиц. В то же время рынок мобильных приложений открыт для новых молодых разработчиков.

Игровой рынок по платформам 2020 г.

Основная информация

Electronic Arts — одна их первых американских игровых компаний, основанная в 1982 году. У EA большой список франшиз спортивных симуляторов, таких как FIFA, Madden, NHL и UFC, а также другие популярные франшизы различных жанров: Medal of Honor, The Sims, Battlefield, Need for Speed и т.д.

Игры на консоли и компьютерТакже подразделение компании разрабатывает мобильные игры, как по консольным франшизам, как FIFA или Need for Speed, так и не связанные с другими платформами, как Симпсоны или Plants VS Zombie.

Мобильные игрыБольшую часть выручки (66%) компания получает от продажи игр на консоли. На долю компьютерных игр приходится 21%. А самым скромным с точки зрения выручки, но быстрорастущей платформой можно назвать мобильные игры.

В отличие от того же Activision Blizzard, доходы у EA не так хорошо диверсифицированы.

Выручка по платформамУ EA финансовый год заканчивается в марте. То есть, когда в данной статье упоминается 2020 год, это значит, что рассматриваются результаты компании за период с 1 кв. 2019 г. по 1 кв. 2020 г.

EA получает выручку от двух сегментов:

  1. непосредственно продажи игр;

  2. платные подписки, внутриигровые покупки, реклама и киберспорт.

Платные подписки позволяют геймерам играть вместе онлайн, а внутриигровые покупки позволяют получить определенное преимущество.

Недавно EA сделал интеграцию с Microsoft и теперь, приобретая подписку Xbox Game pass, покупатель автоматически получает доступ к играм EA.

Сегмент Live services на конец 2020 года составил 70% от всей выручки компании при этом он продолжает расти.

Выручка по сегментам бизнесаБольшую часть дохода Live services приносит FIFA Ultimate team. Помимо того, что игроки хотят играть друг с другом, они также хотят известных игроков в свою команду. Для этого геймеры покупают наборы за реальные деньги.

Подписки Live services

Финансовые показатели

Выручка EA растет, хотя темпы роста назвать постоянными сложно. За последние 12 месяцев выручка выросла на 2,4%, несмотря на благоприятные для индустрии времена. Тем не менее, компания обновила свой исторический максимум по данному показателю.

Финансовые результаты Рентабельность компании волатильна, но тоже преимущественно растет. В 2020 финансовом году резкое повышение рентабельности связано с признанием налоговых выгод вследствие передачи интеллектуальной собственности швейцарской дочерней компании.

Рентабельность чистой прибыли и EBITDA

Последние приобретения EA

Codemasters

18 февраля 2021 года EA закрыла сделку по покупке студии Codemasters за 1,2 млрд долл. Codemasters разрабатывают гоночные симуляторы, такие как F1, Dirt и Fast & Furious Crossroads.

Учитывая, что EA сама занимается разработкой гоночных игр и владеет такими франшизами как Need for Speed и Real Racing, у компаний может получиться отличная интеграция.

Игры Codemasters и EAС финансовой точки зрения Codemasters сейчас находится на подъеме, после выпуска сразу 3-х игр за полугодие. Компания в 2018 году стала прибыльной и теперь каждый год наращивает рентабельность.

Финансовые результаты CodemastersСделка поможет EA укрепиться в мире гоночных симуляторов и позволит командам разработчиков обмениваться опытом для создания новых игр.

Glu Mobile

8 февраля 2021 года EA объявила о покупке разработчика мобильных игр Glu Mobile за 2,1 млрд долл. Закрыть сделку планируется в конце июня.

Glu Mobile — растущая и достаточно крупная английская компания, которая занимается разработкой мобильных игр. В его портфолио такие франшизы, как Design Home, Covet Fashion, Kim Kardashian и MLB Tap Sports Baseball.

Игры Glu mobile и EAС финансовой точки зрения у Glu Mobile похожая ситуация с Codemasters: выручка растет из года в год в среднем на 28%, а с 2019 года компания вышла в прибыль.

Финансовые результаты Glu MobileУ EA достаточно низкий процент выручки от мобильных приложений и эта сделка поможет закрыть данный пробел. Игры, которые выпускает Glu mobile направлены на широкую аудиторию, что позволит привлекать новых потребителей.

Структура выручки после закрытия сделки будет выглядеть следующим образом:

Структура выручки до/после покупки Glu Mobile

Оценка

Сравнительный подход

Для сравнительного анализа я взял три компании, которые занимаются разработкой и реализацией игр.

Основные критерии отбора:

  • большую часть дохода компания получает от игрового бизнеса;

  • сопоставимые масштабы компаний;

  • схожая диверсификация по платформам и рынкам сбыта.

В итоге были отобраны следующие компании:

  1. Activision Blizzard — занимается разработкой компьютерных игр, таких как World of Warcraft, Diablo, Hearthstone и Call of Duty, управляет несколькими киберспортивными лигами.

  2. Take-Two — еще один американский разработчик и издатель игр. Компании принадлежит Rockstar Games с франшизой Grand Theft Auto, которая является одним из основных источником дохода.

  3. Ubisoft — французская компания, основные франшизы — Assassin's Creed, Far Cry и Watchdogs.

Компания

EA

Take-Two

Ubisoft

Activision Blizzard

Капитализация

37400

19560

7880

70390

EV

31980

16380

8210

65470

EV/EBITDA

22,3

23,4

14

20,2

P/E

31,7

39,7

-76,3

32

P/S

6,6

5,9

4,8

8,7

P/BV

4,7

6,2

5,2

4,7

Прирост выручки

5,38%

19,57%

4,44%

13,17%

Прирост прибыли

6,01%

73,29%

5,12%

108,14%

Дивидендная доходность

0,52%

0

0

0,52%

Чистый долг, млн долл.

-4375

-1825

344

-5042

В основном мультипликаторы EA находятся на уровне среднеотраслевых, незначительный отрыв есть по P/E и P/BV. Темпы роста как прибыли, так выручки положительные, но по сравнению с конкурентами небольшие. Это вполне нормально для крупной зрелой компании. Стоит отметить, что для сектора характерна низкая долговая нагрузка.

EA по итогам результатов за 3 кв. 2020 года анонсировала обратный выкуп акций и первую выплату дивидендов, размером 0,17 долларов на акцию. В 4 квартале компания продолжила выплаты. Таким образом, годовая дивидендная доходность составит 0,52%, как и у Activision Blizzard.

Без учета слияния с Codemasters и Glu Mobile, акции EA по сравнительному подходу можно оценить в 150$.

Если учитывать последние приобретения, то мультипликаторы будут следующие:

Компания

EA

Take-Two

Ubisoft

Activision Blizzard

Капитализация

37400

19560

7880

70390

EV

31980

16380

8210

65470

EV/EBITDA

21,1

23,4

14,0

20,2

P/E

30,4

39,7

-76,3

32,0

P/S

5,9

5,9

4,8

8,7

P/BV

4,7

6,2

5,2

4,7

Чистый долг, млн долл.

-1075

-1825

344

-5042

Мультипликаторы улучшились, а цена этому — снижение денежных средств. Тем не менее, чистый долг EA даже после приобретений останется отрицательным.

С учетом последних покупок, акции EA по сравнительному подходу можно оценить в 158$.

Доходный подход

У EA стабильный доход за счет подписок и популярных франшиз. В прогнозе 2021 года учтен эффект от слияния с Codemasters и Glu Mobile. Новые растущие разработчики дадут дополнительный прирост выручке.

Прогноз выручки по платформамПрогноз финансовых результатов выглядит следующим образом:

Прогноз финансовых показателей до 2025 годаПри ставке дисконтирования в 7,5%, справедливая стоимость акции EA, рассчитанная доходным подходом — 137$.

Подход к оценке

Стоимость акции, $

Вес

Сравнительный

158

0,5

Доходный

137

0,5

Итого

147,5

1

Итого

  1. Игровая индустрия хорошо выросла на фоне карантина, и после его окончания геймеров меньше не стало.

  2. EA — достаточно зрелая компания, поэтому темпы роста несопоставимы с молодыми разработчиками. Основная выручка идёт от подписок и внутриигровых покупок.

  3. Компания поддерживает рост за счет новых приобретений. Glu Mobile позволит EA расширить мобильный сегмент, а Codemasters — закрепиться на рынке автосимуляторов.

  4. У EA есть франшизы, как FIFA, которые выходят каждый год и имеют стабильную фанатскую базу. Правда компании нужно поддерживать качество игр. Так, последний UFC 4 получил достаточно смешанные отзывы.

Основные драйверы роста для компании на данный момент — положительный эффект от синергии с новыми компаниями. Выпуски игр по старым франшизам необходимы для фанатов и поддержания денежного потока, но они не смогут дать значительный прирост пользователей, только если это не будет что-то прорывное. Другой драйвер роста — консоли нового поколения, которые дают больше свободы и пространства разработчикам, позволяют улучшать графику, еще сильнее приблизить ее к реальности.

Из потенциальных громких релизов стоит отметить Battlefield 6, его планируют выпустить в конце 2021 года и Mass Effect 4, дата выхода которого пока неизвестна.

Также EA заботится о своих акционерах: объявила программу выкупа на 2 года и начала выплату дивидендов. Доходность небольшая, но обычно в данный отрасли дивиденды не платят вообще.

После коррекции акций в марте и объявлении о сделках слияния у EA появился потенциал роста.

Текущая цена: 136.75$

Целевая цена: 147.5$

Потенциал:7.86%

Резюме:Держать

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: ea, иностранные компании