• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Рынок алмазов: немного интересной статистики

Рынок алмазов: немного интересной статистики

27 Сентября 2021
Даниил Курицин

В этой статье мы посмотрим на интересные статистические данные по алмазному рынку: как индустрия перенесла пандемию, как поменялось настроение потребителей и какие драйверы роста есть у отрасли.

На рынке сейчас есть два крупных игрока — «Алроса» и De Beers, которые добывают половину всех алмазов в мире. В последние годы производство снижается из-за пониженного спроса. «Алроса» и De Beers всегда стараются поддерживать цены и поставляют ровно столько продукции, сколько нужно.

Добыча алмазов по компаниямИсточник: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2021/06/ALROSAAR2020080721.pdf

Если смотреть по странам, то основной объем добычи приходится на Россию. Это вполне логично, так как основные производственные мощности «Алросы» находятся в Якутии. У других компаний активы разбросаны по разным странам, в основном в Канаде и Африке.

Добыча алмазов по странамИсточник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

Цены на алмазы находятся в медвежьем тренде на протяжении многих лет. Бывают исключения, когда цена резко повышается, как в 2018 г. или как будет в 2021 г.

Цены на алмазыИсточник: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2021/08/MDA-presentation-Q2-2021.pdf

График ниже показывает, какую долю алмазы занимают на рынке ювелирных изделий.

Доля на рынке ювелирных украшений

Источник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

Далее представлен интересный опрос на тему: «как много вы ожидаете потратить на ювелирные изделия с алмазами после Covid-19?». В основном люди планируют тратить столько же. В Китае и Индии даже 22% и 29% опрошенных соответственно хотят тратить больше средств, чем до пандемии.

В целом это показывает, что настроения потребителей не сильно поменялось после коронавируса. Соц. опрос 1Источник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

И как видно из данных по продажам «Алросы», спрос действительно восстановился.

Продажи алмазов по месяцамНа следующем графике показано, как растет доля онлайн продаж алмазов. Индустрия подстраивается под новые реалии. Например, «Алроса» ввела цифровые паспорта, которые позволяют не только определить подлинность и характеристики алмаза, но и его происхождение.

Доля онлайн продажИсточник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

К слову о возросшей популярности лабораторных алмазов, о которых я уже писал. На графике изображена их стоимость в процентном соотношении от алмазов, добытых естественным путем. Видно, как из года в год стоимость снижается на фоне совершенствования технологий синтеза.

Цена лабораторных алмазовИсточник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

На следующем графике представлен прогноз роста среднего класса и зажиточного населения в Китае и Индии. Именно эти страны сейчас являются наиболее перспективными для ювелирной отрасли. Как видно из прогноза, количество людей, которые могут себе позволить покупать ювелирные украшения будет расти достаточно быстрыми темпами.

Прогноз среднего класса в Китае и ИндииИсточник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

Но будут ли они стремиться к покупке драгоценностей — уже другой вопрос. Сейчас все чаще люди предпочитают получать в качестве подарка деньги или технику. Только в Индии украшения до сих пор занимают первое месте в списке желаемого.

Соц. опрос 2Источник: https://www.bain.com/globalassets/noindex/2021/bainreportdiamond_report-2020-21.pdf

Алмазный рынок достаточно интересный, но противоречивый. С одной стороны алмазы веками выступают как роскошь, показатель статуса владельца. А с другой дорогие украшения начинают восприниматься как пережиток прошлого, лучше покупать/дарить что-то более практичное. Но в целом количество потенциальных потребителей должно сильно уменьшаться из-за развития Китая и Индии.

На рынке не так много крупных игроков и со временем он будет еще сильнее консолидироваться. Небольшим производителям живется не сладко, особенно во время пандемии. Многие продали свои рудники или набрали долгов.

Теги: alrs