• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Основные темы прошедшей недели (25 октября — 31 октября 2021 года)

Основные темы прошедшей недели (25 октября — 31 октября 2021 года)

1 Ноября 2021
Анатолий Полубояринов

Внутри:

  • Потоки иностранных фондов;

  • Тесла;

  • Забавный трейд;

  • Алюминий и Яндекс;

  • Анализ - это скучно.

Потоки иностранных фондов

Фонды на прошлой неделе затихли и вместе с затишьем пришла коррекция.

20 млн долларов на фондовый рынок.

Приток на фондовый рынок30 млн в российские акции.

Приток в акцииНо продавать еще не начинали, возможно, все впереди. Все деньги, просто, на Теслу пошли - не хватило. :)

Триллион для «Теслы»

Шортить «Теслу» становится мемным действием. Ни к чему хорошему это пока не приводило. Примерно как шортить Сбербанк (мем нашего рынка). Едва ли многие сейчас думают про Сбер как про пузырь. Когда банк до сих пор дает по депозитам ставку 3%, а кредитные ставки растут.

Триллион долларов капитализации «Теслы» — дороже Фейсбука. Можно даже «Газпром» добавить, и все равно будет дороже. В мае Майкл Бьюрри (который почти обанкротил фонд в 2008 году из «Игры на понижение») раскрывал, что у него опционы пут на акции «Теслы» и колы на акции Фейсбука. Грубо говоря — шорт «Теслы», против лонга Фейсбука. «Тесла» с тех пор +77%, Фейсбук -2%. Полторы недели назад он сказал, что перестал ставить против «Теслы». В заголовках писали про 40% портфеля, но это брехня. Речь об опционах и суммах, если бы он их исполнял. А он, очевидно, этого не делал.

Эту безумную капитализацию можно выразить и другой манипуляцией. «Тесла» может сделать допэмиссию в 5% (вроде маленькая доля) и выкупить долю Porsche в Volkswagen. Или, например, обменять. Фердинанд Порше (вместе с внуком Фердинандом Пиех) от такого действия, вероятно, в гробу бы перевернулись. Рекомендую посмотреть видео про то, как нелегко Porsche эти акции VAG достались. Эта манипуляция не лишена смысла, потому что Porshe — небольшой производитель премиальных авто, в итоге стал владельцем огромного автоконцерна.

«Тесла» со всеми проблемами размерами все еще в разы меньше гигантов. С проблемами, например, у автопилота. Но вот только там отрыв по проделанному пути существенный. У Яндекса в свежем отчете сказано о 15 млн км пройденных автопилотом. У Теслы был миллиард миль в 2018 году. Безусловно, сейчас триллион за такую компанию — это безумие. Но это безумие толпы, которая дает эту оценку. А с тем, что компания по большинству показателей сейчас лучше многих, спорить трудно. Зарабатывают больше Форда, вот-вот обгонят GM по этому же показателю. Рентабельность выше остальных, долги дважды покрываются кэшем на балансе. Раньше писали про то, что без квот на выбросы компании конец. А сейчас, если убрать квоты, прибыль будет все еще больше Форда и их доля не такая уж большая. Для меня эта история просто есть и за ней очень интересно наблюдать. Особенно круто как аргументы «против» двухлетней давности буквально рассыпаются каждый год. Покупать хоть и не очень хочется, но еще меньше желания ставить против.

Пару ремарок

«Русал»

Кажется с ценой в статистике ФТС на алюминий я ошибся, и пошлины все-таки исключены из значений.

Вот что пишет ФТС у себя в методологии:

«Статистическая стоимость экспортируемых товаров, вывозимых морским (или другим водным) транспортом, рассчитывается в ценах FOB в пункте вывоза. Если товары отправляются из государства другими видами транспорта и цены FOB неприменимы, в пункте вывоза применяются цены FCA («франко – перевозчик»). Статистическая стоимость экспортируемых товаров в условиях, когда неприменимы ни FOB, ни FCA (например, экспорт товаров железнодорожным или трубопроводным транспортом), рассчитывается в ценах DAP/DAF («доставлено на границу») государства – экспортера».

Про объемы пишут следующее:

«Показатели массы учитываются на основе массы нетто, в килограммах. Масса нетто декларируемых товаров:

б) для товаров, перемещаемых без упаковки (насыпью, наливом, навалом) или трубопроводным транспортом, – общая масса товаров».

Речь о декларациях, то есть вопросы по объемам к «Русалу» в части «мы не избегаем пошлин» есть. Едва ли это могло помочь.

Про сами инкотермс в части DAP:

»Цена DAP означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт. Стоимость разгрузки не входят в цену».

Главное, что меня смутило — цены на пшеницу. В этих ценах в этом году новый расчет экспортной пошлины, которая съедает почти всю прибыль. Выше 200 долларов за тонну облагается пошлиной в 70%. Ее ввели с июня и статистика ФТС выглядит так:

Цена пшеница

Яндекс против Мэйла

Здесь я бы хотел немного раскрыть свою позицию относительно отчетов, которые вышли с разницей в один день. Я не сторонник позиции оценки Яндекса (Мэйла тоже) по общим показателям. Свой старый обзор я как раз старался сделать по сегментам. С тех пор достаточно много времени прошло. Как минимум, цена удвоилась, хотя мне казалось она плюс-минус справедлива (да, такое бывает). Шутка коллег прилагается.

Но бизнес Яндекса тоже изменился за полтора года. Сегмент «Такси» стал генератором положительного денежного потока, хотя внутри него появляется все больше сегментов, которые растут мощными темпами. Например, фудтех удвоился. Плюс я предполагал выход на рентабельность EBITDA в 20% к 2024 году. LTM показатель только Такси 29% — не без помощи ковида, потому что обзор сделан в его начале. Но все равно это скорее «мимо». Ну и главное «мимо» — что Маркет должен быть оценен дешевле чем на балансе, а Деньги дороже. Так как первый генерит убытки (тогда я думал, что это большой убыток, хаха), а Деньги прибыльные, плюс доходы растут. Но развод со Сбербанком вышел наоборот. Деньги продали за копейки, а Маркет покупали дорого. Чувство потери связано с Маркетом.

Маркет — не крупнейший маркетплейс. Маркет пытается встать к лидерам: Ozon, Aliexpress, Wildberries, Lamoda, Сбермегамаркет. Это главное отличие от «Такси», который на старте тоже был убыточный. Такси был первым с Убером, который в итоге пришлось купить. Здесь консолидация напрашивается, я не верю, что такое количество способно выдержать до конца. Этот сегмент принес 11,6 млрд отрицательной EBITDA за квартал. Показатели Ozon схожи по размеру убытка, но OZON больше в 3 раза по обороту и в 4 раза по выручке. Это меньше GMV Aliexpress в 2 раза, убыток (не EBITDA) ниже в 2 раза. E-commerce Сбера имеет 17,4 млрд квартальной выручки с 10,2 млрд отрицательной EBITDA. Ламода в 2020 году были прибыльны. А с Wildberries нет смысла сравнивать. Они прибыльные и огромные: gmv за 3-ий квартал 214,6 млрд рублей (у Яндекса 31,6). Прибыль за 2020 год 2,1 млрд рублей. И вот на этом рынке надо конкурировать. Зато на новом рынке фудтеха, где можно было бы посоревноваться, они отдают лидерство компании Мэйла со Сбером.

Самокат, кстати, в своей презентации указывает, что все открытые больше года дарксторы выходят в прибыль.

ФудтехДеливери давно обгоняет по заказам Еду.

Деливери клаб

Поэтому общая картина изменилась только тем, что разрыв вырос.

ФудтехДоля e-commerce рынка за полугодие была 8,5%. А доля продуктовой части 5,3%. И вот на рынке на котором конкуренты меньше, а сам рынок растет быстрее, они проиграли. А вот огромные убытки в Маркете говорят о том, что они больше хотят другую часть онлайна.

Про изменение прогноза Мэйла говорить трудно, так как там большая часть приходится на гейминг, у которого изменились правила из-за Эпла. Снижение прогнозов — плохо. Но там СП со Сбербанком, оно не консолидируется в выручке (есть только доля в убытках). Динамика растущая, но о том, что они станут публичными и эти доли монетизируются говорить рано.

Забавный трейд

Голдман Сакс 8 октября докупает «Детский мир». Доля выходит за 5% — теперь надо раскрывать. 13 октября думают, что слишком много и продают до 4,96%.

Непопулярный контент

Как же мало набирают интервью с первыми лицами компаний.

Инесса Галактионова — человек, который руководит бизнесом МТС с многомиллиардной прибылью. Компания входит в MSCI Russia.

МТС

Интервью набирает несколько тысяч просмотров. Без нее на канале ВТБ в несколько раз меньше просмотров.

МТС

В этих интервью тонна фактуры, но никому не надо. Вероятно, фундаментальный анализ обречен. Тарим высокую див. доходность и что-то хайповое. Не занудствую, но послушав эти интервью можно узнать практически все о компании и стратегии.

Теги: mtss, rual, yndx, mail, биржа, макроэкономика, новости