• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Потенциал акции и дивиденды Globaltrans plc

Потенциал акции и дивиденды Globaltrans plc

15 Апреля 2021
Кирилл Безбородов

Даты изменения прогноза:2

Globaltrans — ведущий оператор железнодорожных грузоперевозок по территории России и СНГ. Их развитые логистические возможности позволяют эффективно транспортировать ключевые промышленные грузы, такие как продукты металлургии, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Основные клиенты – ММК, «Роснефть», «Металлоинвест». Компания эксплуатирует один из крупнейших и новейших парков железнодорожных вагонов в регионе, состоящий в основном из универсальных полувагонов, способных перевозить различные насыпные грузы, и цистерн для нефтепродуктов и нефти.

Состав парка GlobaltransИсточник: Годовой отчёт за 2019 год

Стоит понимать, что Россия в географических масштабах очень велика. Протяженность её железнодорожной сети составляет около 85 000 км, и это 3 место в мире. 87% грузов в стране перевозятся с помощью железных дорог. По данным РЖД, ежегодно по железнодорожным сетям перевозят около 1,3 млрд тонн грузов. Парк подвижного состава в России составляет около 1,17 млн шт. ОАО «Российские железные дорогие» является монополистом в сфере железнодорожных путей.

Объемы ЖД перевозок по сырьюИсточник: Годовой отчёт за 2019 год

Деятельность группы

За 2020 год компания существенно снизила грузооборот металлургии и нефти из-за низкого спроса в Европе, при этом общий грузооборот вырос на 2%, благодаря транспортировке угля и строительных материалов.

Структура грузооборота GlobaltransДолгосрочные сервисные контракты в 2020 году сгенерировали 64% выручки. Ключевые компании с которыми сотрудничает Globaltrans это «Роснефть», «Металлоинвест», ММК, «Газпром нефть», ТМК, ЧТПЗ. Компания смогла продлить сервисный контракт с ММК до 2024 года, с «Металлоинвестом» до конца 2021 года.

Контракты с сервисными компаниями

Ситуация в отрасли

Предыдущий год оказался сложным для перевозчиков сырья, так как спрос значительно упал и цены последовали за спросом. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), опубликовал отчёт за 2020 год, в котором хорошо отражена динамика по разным показателям. Снижение цен было вызвано ростом предложения общего парка, особенно пострадал парк полувагонов, так как спрос на металлургическую продукцию снизился.

Металлы спрос

В то время пока общий парк вырос, фактически необходимый снизился, как следствие многие вагоны простаивали.

Парк полувагоновИсточник

Арендные ставки начали снижение ещё до COVID и локдауна в странах и пандемия только усугубила ситуацию. Второе полугодие 2020 года поэтому и оказалось для Globaltrans значительно хуже по финансовым результатам, чем первое. По заявлению СОЖТ, в 2021 году ожидается восстановление цен на полувагоны до 825-850 рублей в сутки при наилучшем сценарии восстановления экономики.Арендные ставки

Источник

Спрос на нефтяные цистерны также напрямую связан с будущими решениями ОПЕК+. Если договорённости перестанут действовать в мае этого года, то, при наращивание добычи и постепенном восстановлении спроса, цены на цистерны восстановятся до уровня середины 2019 года. Однако, стоит учитывать рыночную цену черного золота.

Из положительного для Globaltrans, стоимость литья вагонов существенно снизилась в 2020 году, что позволит сократить капитальные затраты.

Литье вагонов

Операционные и финансовые показатели

Общий парк компании увеличился на 1% до 71 688 вагонов. Структура парка осталась неизменной:

  • 64% полувагоны

  • 28% цистерны

  • 18% прочие вагоны

Объемы грузооборота претерпели изменения, особенно в металлургической отрасли:

Объем грузооборота Globaltrans

Снижение деловой активности в металлургической отрасли привело к общему снижению финансовых показателей за 2020 год.

Финансовые показатели ГлобалтрансЕсли же рассматривать чистую выручку, то можно увидеть существенное её общее снижение на 22% г/г, с 64 994 млн рублей до 50 527 млн рублей. Наиболее пострадала выручка от нефтяной и металлургической отрасли.

Чистая выручка GlobalTrans

Оценка стоимости акции через дисконтированные дивиденды

У компании основными драйверами роста выступают программа обратного выкупа и высокий размер дивидендов. Компания с 2016 года объявляет дивиденды в рублях, но платит в долларах США.

Дивидендная политика эмитента направленна на обеспечение баланса между реинвестированием в бизнес и получением прибыли для акционеров. По заявлениям компании, основная цель — максимальное увеличение капитализации компании, поэтому во время низких инвестиционных циклов дивидендные выплаты буду увеличиваться, и снижаться во времена больших капитальных затрат.

Размер выплат определяется от скорректированного FCF согласно дивидендной политики:

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA < 1.0х — не менее 50%.

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = от 1.0х до 2.0х — не менее 30%.

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = 2.0х и выше - 0% или больше.

Скорректированный свободный денежный поток за 2020 год составил 13,5 млрд рублей. Компания направила на дивиденды практически 100%. Высокий размер дивидендов был обусловлен сокращением капитальных затрат практически в 2 раза. Финальный дивиденд за 2 полугодие составил 28 рублей в сумме 74,55 рублей на акицю/ГДР за год.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Чистая прибыль (МСФО), тыс. руб.

4 302 000

6 115 000

13 820 000

19 583 000

22 653 000

12 186 000

FCF, тыс. руб.

9 614 000

8 882 205

17 048 000

12 314 000

12 762 000

13 502 931

Доля дивидендов от чистой прибыли (МСФО), %

51,56%

114,58%

115,95%

84,34%

73,46%

109%

Доля дивидендов от FCF, %

23,07%

78,89%

93,99%

134,12%

130,39%

98,68%

Годовые дивиденды, руб.

12,41

39,2

89,65

92,4

93,1

74,55

По заявлениям компании, за 1 полугодие 2021 года они планируют выплатить 3 млрд рублей дивидендов или 16,78 рублей на акцию/ГДР. Стоит учитывать что за 2020 год чистый долг/EBITDA=1.01х. В прогнозном 2021 году ожидается Чистый долг/EBITDA=1.1x. В случае повышения арендных ставок на полувагоны, это значение может быть ниже единицы. При построение модели на 2021 год, учитывалось снижение доли выплат от FCF до 70%. С последующим восстановлением выплат до 2025 года.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г. (прогноз)

2022 г. (прогноз)

2023 г. (прогноз)

2024 г. (прогноз)

2025 г. (прогноз)

Количество АОИ, шт.

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

178 740 916

FCF

8 882 000

17 048 000

12 314 000

12 762 000

13 502 931

9 490 778

11 002 018

12 436 675

14 282 887

15 582 896

Доля дивидендов по АОИ в FCF, %

78,89%

93,99%

134,12%

130,39%

98,68%

70,00%

80,00%

100,00%

100,00%

100,00%

Сумма дивидендов АОИ, руб.

7 006 643 907

16 024 123 119

16 515 660 638

16 640 779 280

13 325 135 288

5 939 329 241

7 868 643 725

11 118 387 638

12 768 901 138

13 931 109 097

Размер дивиденда на 1 АОИ, руб.

39,2

89,65

92,4

93,1

74,55

37,16

49,24

69,57

79,90

87,18

Сокращение долговой нагрузки прогнозируется с 2022 года, как следствие можно ожидать возобновления выплат 100% от FCF. При оптимальном сценарии восстановления финансовых показателей мы имеем следующую справедливую цену:

Долгосрочные темпы роста, %

1

CAPM, %

11,86

Целевая цена АОИ, руб.

757,77

Целевая цена вполне достижима для компании в среднесрочном периоде (1-2 года). Так как дивиденды являются основным стимулом для роста капитализации, вес в итоговой оценке — 0,7.

DCF

Долгосрочные контракты, позволяют стабильно оценивать будущие перспективы компании, а их продление с ММК и «Металлоинвестом» — прогнозировать увеличение спроса на аренду полувагонов.

Прогнозные Финансовые показатели Globaltrans

В 2021 году компания возможно получит рекордно низкую выручку по сравнению с предыдущими годами. Оптимизация себестоимости позволит сохранить операционную рентабельность на уровне 25%. Чистая прибыль ожидается на уровне 10,6 млрд рублей в случае восстановления цен на аренду вагонов во втором полугодии. Всё зависит от возможных новых локдаунов в Европе.

Показатели в периоде стабильного роста

Темпы роста, %

1,50

Налоговая ставка, %

20,00

NOPLAT, тыс. руб

16 747 933

Амортизация, тыс. руб

10 590 889

Капитальные затраты, тыс. руб

-11 875 043

Денежный поток, тыс. руб

15 463 780

WACC, %

11,39

Остаточная стоимость, тыс. руб.

156 325 049

Коэффициент дисконтирования

0,583

Дисконтированная остаточная стоимость, тыс. руб.

91 150 120

Дисконтированная остаточная стоимость составила 91,15 млрд рублей, для получения справедливой стоимости, необходимо также учитывать денежные средства, кредиты и суммарный ДДП.

Суммарный ДДП

60 506 908

Дисконтированная остаточная стоимость

91 150 120

Денежные средства*

4 978 322

Кредиты и займы*

32 015 239

Суммарная дисконтированная стоимость

124 620 111

Количество акций всего, шт.

178 740 916

Оценка стоимости акции, руб.

697,2

Справедливая цена по доходному подходу 697 рублей на акцию. Вероятнее всего, как и с дисконтированными дивидендами, период достижения целевой цены составит около 2 лет, и будет зависеть от скорости восстановления сырьевых отраслей на мировом рынке, особенно в секторе металлургии.

Метод оценки

Справедливая стоимость, рублей

Вес, %

Метод дисконтированных дивидендов

757,77

70%

Доходный подход

697,2

30%

Справедливая цена

739,6

Выводы:

  1. Основным драйвером роста для бумаги всегда будет являться размер дивиденда и дивидендная доходность. Ежегодно компания платила значительно выше минимального порога, и в случае, если компания прибегнет к 50% выплатам от FCF, возможна существенная корректировка стоимости, но мажоритарии в этом не заинтересованы.

  2. Основной риск — рост тарифов на пробег составов от РЖД.

  3. Возможное снижение деловой активности в Европе, на фоне третьей волны коронавируса во 2 полугодии 2021 года, может привести к падению спроса на металлургию и нефтяное сырье. Арендные ставки следом упадут, несмотря на то что и так находятся на рекордно низких значениях. Всё зависит от скорости и уровня вакцинации в странах.

  4. Компания очень быстро и эффективно принимает меры для достижения оптимальных финансовых результатов, что говорит о высоком уровне менеджмента компании, это заметно по распределению структуры грузооборота, а также существенному снижению капитальных затрат, для поддержания FCF на целевом уровне.

  5. В недалёкой перспективе, покупая акции сейчас, имеется возможность в будущем иметь хорошую дивидендную доходность (около 17,5%).

Даты изменения прогноза:2

Текущая цена: 550.25₽

Целевая цена: 739.6₽

Потенциал:34.41%

Резюме:Покупать

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: gltr