Потенциал акции и дивиденды Globaltrans plc
- 15 Апреля 2021
Даты изменения прогноза:2
Globaltrans — ведущий оператор железнодорожных грузоперевозок по территории России и СНГ. Их развитые логистические возможности позволяют эффективно транспортировать ключевые промышленные грузы, такие как продукты металлургии, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Основные клиенты – ММК, «Роснефть», «Металлоинвест». Компания эксплуатирует один из крупнейших и новейших парков железнодорожных вагонов в регионе, состоящий в основном из универсальных полувагонов, способных перевозить различные насыпные грузы, и цистерн для нефтепродуктов и нефти.
Источник: Годовой отчёт за 2019 год
Стоит понимать, что Россия в географических масштабах очень велика. Протяженность её железнодорожной сети составляет около 85 000 км, и это 3 место в мире. 87% грузов в стране перевозятся с помощью железных дорог. По данным РЖД, ежегодно по железнодорожным сетям перевозят около 1,3 млрд тонн грузов. Парк подвижного состава в России составляет около 1,17 млн шт. ОАО «Российские железные дорогие» является монополистом в сфере железнодорожных путей.
Источник: Годовой отчёт за 2019 год
Деятельность группы
За 2020 год компания существенно снизила грузооборот металлургии и нефти из-за низкого спроса в Европе, при этом общий грузооборот вырос на 2%, благодаря транспортировке угля и строительных материалов.
Долгосрочные сервисные контракты в 2020 году сгенерировали 64% выручки. Ключевые компании с которыми сотрудничает Globaltrans это «Роснефть», «Металлоинвест», ММК, «Газпром нефть», ТМК, ЧТПЗ. Компания смогла продлить сервисный контракт с ММК до 2024 года, с «Металлоинвестом» до конца 2021 года.
Ситуация в отрасли
Предыдущий год оказался сложным для перевозчиков сырья, так как спрос значительно упал и цены последовали за спросом. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), опубликовал отчёт за 2020 год, в котором хорошо отражена динамика по разным показателям. Снижение цен было вызвано ростом предложения общего парка, особенно пострадал парк полувагонов, так как спрос на металлургическую продукцию снизился.
В то время пока общий парк вырос, фактически необходимый снизился, как следствие многие вагоны простаивали.
Арендные ставки начали снижение ещё до COVID и локдауна в странах и пандемия только усугубила ситуацию. Второе полугодие 2020 года поэтому и оказалось для Globaltrans значительно хуже по финансовым результатам, чем первое. По заявлению СОЖТ, в 2021 году ожидается восстановление цен на полувагоны до 825-850 рублей в сутки при наилучшем сценарии восстановления экономики.
Спрос на нефтяные цистерны также напрямую связан с будущими решениями ОПЕК+. Если договорённости перестанут действовать в мае этого года, то, при наращивание добычи и постепенном восстановлении спроса, цены на цистерны восстановятся до уровня середины 2019 года. Однако, стоит учитывать рыночную цену черного золота.
Из положительного для Globaltrans, стоимость литья вагонов существенно снизилась в 2020 году, что позволит сократить капитальные затраты.
Операционные и финансовые показатели
Общий парк компании увеличился на 1% до 71 688 вагонов. Структура парка осталась неизменной:
64% полувагоны
28% цистерны
18% прочие вагоны
Объемы грузооборота претерпели изменения, особенно в металлургической отрасли:
Снижение деловой активности в металлургической отрасли привело к общему снижению финансовых показателей за 2020 год.
Если же рассматривать чистую выручку, то можно увидеть существенное её общее снижение на 22% г/г, с 64 994 млн рублей до 50 527 млн рублей. Наиболее пострадала выручка от нефтяной и металлургической отрасли.
Оценка стоимости акции через дисконтированные дивиденды
У компании основными драйверами роста выступают программа обратного выкупа и высокий размер дивидендов. Компания с 2016 года объявляет дивиденды в рублях, но платит в долларах США.
Дивидендная политика эмитента направленна на обеспечение баланса между реинвестированием в бизнес и получением прибыли для акционеров. По заявлениям компании, основная цель — максимальное увеличение капитализации компании, поэтому во время низких инвестиционных циклов дивидендные выплаты буду увеличиваться, и снижаться во времена больших капитальных затрат.
Размер выплат определяется от скорректированного FCF согласно дивидендной политики:
если Чистый долг/Скорректированная EBITDA < 1.0х — не менее 50%.
если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = от 1.0х до 2.0х — не менее 30%.
если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = 2.0х и выше - 0% или больше.
Скорректированный свободный денежный поток за 2020 год составил 13,5 млрд рублей. Компания направила на дивиденды практически 100%. Высокий размер дивидендов был обусловлен сокращением капитальных затрат практически в 2 раза. Финальный дивиденд за 2 полугодие составил 28 рублей в сумме 74,55 рублей на акицю/ГДР за год.
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Чистая прибыль (МСФО), тыс. руб. | 4 302 000 | 6 115 000 | 13 820 000 | 19 583 000 | 22 653 000 | 12 186 000 |
FCF, тыс. руб. | 9 614 000 | 8 882 205 | 17 048 000 | 12 314 000 | 12 762 000 | 13 502 931 |
Доля дивидендов от чистой прибыли (МСФО), % | 51,56% | 114,58% | 115,95% | 84,34% | 73,46% | 109% |
Доля дивидендов от FCF, % | 23,07% | 78,89% | 93,99% | 134,12% | 130,39% | 98,68% |
Годовые дивиденды, руб. | 12,41 | 39,2 | 89,65 | 92,4 | 93,1 | 74,55 |
По заявлениям компании, за 1 полугодие 2021 года они планируют выплатить 3 млрд рублей дивидендов или 16,78 рублей на акцию/ГДР. Стоит учитывать что за 2020 год чистый долг/EBITDA=1.01х. В прогнозном 2021 году ожидается Чистый долг/EBITDA=1.1x. В случае повышения арендных ставок на полувагоны, это значение может быть ниже единицы. При построение модели на 2021 год, учитывалось снижение доли выплат от FCF до 70%. С последующим восстановлением выплат до 2025 года.
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. (прогноз) | 2022 г. (прогноз) | 2023 г. (прогноз) | 2024 г. (прогноз) | 2025 г. (прогноз) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество АОИ, шт. | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 | 178 740 916 |
FCF | 8 882 000 | 17 048 000 | 12 314 000 | 12 762 000 | 13 502 931 | 9 490 778 | 11 002 018 | 12 436 675 | 14 282 887 | 15 582 896 |
Доля дивидендов по АОИ в FCF, % | 78,89% | 93,99% | 134,12% | 130,39% | 98,68% | 70,00% | 80,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Сумма дивидендов АОИ, руб. | 7 006 643 907 | 16 024 123 119 | 16 515 660 638 | 16 640 779 280 | 13 325 135 288 | 5 939 329 241 | 7 868 643 725 | 11 118 387 638 | 12 768 901 138 | 13 931 109 097 |
Размер дивиденда на 1 АОИ, руб. | 39,2 | 89,65 | 92,4 | 93,1 | 74,55 | 37,16 | 49,24 | 69,57 | 79,90 | 87,18 |
Сокращение долговой нагрузки прогнозируется с 2022 года, как следствие можно ожидать возобновления выплат 100% от FCF. При оптимальном сценарии восстановления финансовых показателей мы имеем следующую справедливую цену:
Долгосрочные темпы роста, % | 1 |
CAPM, % | 11,86 |
Целевая цена АОИ, руб. | 757,77 |
Целевая цена вполне достижима для компании в среднесрочном периоде (1-2 года). Так как дивиденды являются основным стимулом для роста капитализации, вес в итоговой оценке — 0,7.
DCF
Долгосрочные контракты, позволяют стабильно оценивать будущие перспективы компании, а их продление с ММК и «Металлоинвестом» — прогнозировать увеличение спроса на аренду полувагонов.
В 2021 году компания возможно получит рекордно низкую выручку по сравнению с предыдущими годами. Оптимизация себестоимости позволит сохранить операционную рентабельность на уровне 25%. Чистая прибыль ожидается на уровне 10,6 млрд рублей в случае восстановления цен на аренду вагонов во втором полугодии. Всё зависит от возможных новых локдаунов в Европе.
Показатели в периоде стабильного роста | Темпы роста, % | 1,50 |
Налоговая ставка, % | 20,00 | |
NOPLAT, тыс. руб | 16 747 933 | |
Амортизация, тыс. руб | 10 590 889 | |
Капитальные затраты, тыс. руб | -11 875 043 | |
Денежный поток, тыс. руб | 15 463 780 | |
WACC, % | 11,39 | |
Остаточная стоимость, тыс. руб. | 156 325 049 | |
Коэффициент дисконтирования | 0,583 | |
Дисконтированная остаточная стоимость, тыс. руб. | 91 150 120 |
Дисконтированная остаточная стоимость составила 91,15 млрд рублей, для получения справедливой стоимости, необходимо также учитывать денежные средства, кредиты и суммарный ДДП.
Суммарный ДДП | 60 506 908 |
Дисконтированная остаточная стоимость | 91 150 120 |
Денежные средства* | 4 978 322 |
Кредиты и займы* | 32 015 239 |
Суммарная дисконтированная стоимость | 124 620 111 |
Количество акций всего, шт. | 178 740 916 |
Оценка стоимости акции, руб. | 697,2 |
Справедливая цена по доходному подходу 697 рублей на акцию. Вероятнее всего, как и с дисконтированными дивидендами, период достижения целевой цены составит около 2 лет, и будет зависеть от скорости восстановления сырьевых отраслей на мировом рынке, особенно в секторе металлургии.
Метод оценки | Справедливая стоимость, рублей | Вес, % |
---|---|---|
Метод дисконтированных дивидендов | 757,77 | 70% |
Доходный подход | 697,2 | 30% |
Справедливая цена | 739,6 |
Выводы:
Основным драйвером роста для бумаги всегда будет являться размер дивиденда и дивидендная доходность. Ежегодно компания платила значительно выше минимального порога, и в случае, если компания прибегнет к 50% выплатам от FCF, возможна существенная корректировка стоимости, но мажоритарии в этом не заинтересованы.
Основной риск — рост тарифов на пробег составов от РЖД.
Возможное снижение деловой активности в Европе, на фоне третьей волны коронавируса во 2 полугодии 2021 года, может привести к падению спроса на металлургию и нефтяное сырье. Арендные ставки следом упадут, несмотря на то что и так находятся на рекордно низких значениях. Всё зависит от скорости и уровня вакцинации в странах.
Компания очень быстро и эффективно принимает меры для достижения оптимальных финансовых результатов, что говорит о высоком уровне менеджмента компании, это заметно по распределению структуры грузооборота, а также существенному снижению капитальных затрат, для поддержания FCF на целевом уровне.
В недалёкой перспективе, покупая акции сейчас, имеется возможность в будущем иметь хорошую дивидендную доходность (около 17,5%).
Даты изменения прогноза:2
Текущая цена: 519.35₽
Целевая цена: 739.6₽
Потенциал:42.41%
Резюме:Покупать