• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Globaltrans plc: новый дивидендный лидер

Globaltrans plc: новый дивидендный лидер

16 Ноября 2020
Кирилл Безбородов

Globaltrans — ведущий оператор железнодорожных грузоперевозок через территории России и СНГ. Их развитые логистические возможности позволяют эффективно транспортировать ключевые промышленные грузы, такие как продукты металлургии, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Основные клиенты – ММК, «Роснефть», «Металлоинвест». Компания эксплуатирует один из крупнейших и новейших парков железнодорожных вагонов в регионе, состоящий в основном из универсальных полувагонов, способных перевозить различные насыпные грузы, и цистерн для нефтепродуктов и нефти.

Состав парка GlobaltransИсточник: Годовой отчёт за 2019 год

Стоит понимать, что Россия в географических масштабах очень велика. Протяженность её железнодорожной сети составляет около 85 000 км, и это 3 место в мире. 87% грузов в стране перевозятся с помощью железных дорог. По данным РЖД, ежегодно по железнодорожным сетям перевозят около 1,3 млрд тонн грузов. Парк подвижного состава в России составляет около 1,17 млн шт. ОАО «Российские железные дорогие» является монополистом в сфере железнодорожных путей.

Объемы ЖД перевозок по сырьюИсточник: Годовой отчёт за 2019 год

Деятельность группы

За 2019 год компания занимает долю в 7,8% от объема железнодорожных перевозок в России.

Доля компании в различных сегментах грузоперевозок:

  • 22% металлургия

  • 9,5% нефтегазовая отрасль

  • 4,5% строительные материалы

  • 3,2% уголь

Структура грузооборота эмитента за 2019 год следующая:

Структура грузооборота Globaltrans

Получается, что лидером по перевозкам млн т/км является металлургия, однако, если же говорить об объёмах перевозки, то ситуация немного другая. Видна заметная перестановка долей нефтегазовой отрасли с угольной.

Объем перевозок Globaltrans

Финансовые показатели

Отчёт за 1 полугодие 2020 года, несмотря на коронавирус, оказался нейтральным. Грузооборот вырос на 4,9% год к году, несмотря на падение рынка (-5,3%) и снижение спроса в мире. Выручка снизилась на 25%, до 35,414 млрд рублей, за счёт снижение тарифов за рейс на 14%, а операционная себестоимость выросла всего на 1% год к году. При всём этом, компания обладает высоким значением Empty Run Ratio (Коэффициент порожнего пробега) по результатам полугодия, на уровне 52% или 8,012 млрд рублей, что составляет 31,1% от себестоимости. В итоге, EBITDA составила 14,7 млрд рублей, что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В итоге, компания заработала 7 млрд рублей прибыли, но основным её показателем является FCF, об этом чуть далее. Для сохранения высокого FCF, компания сократила CAPEX до 3,3 млрд рублей (53%), с допустимым для компании значением чистый долг/EBITDA 0,75х.

Финансовые показатели ГлобалтрансКак мы видим, снижение показателей за первое полугодие приблизило значения за последние 12 месяцев к 2018 году, что несомненно тоже является положительным результатом, хоть и ниже значений 2019 года. Однако, начало второго полугодия ознаменовано выходом из карантинных мер в мире и восстановлением экономики. Но с ноября ряд европейских стран снова ввёл ограничения на 1 месяц.

Карантинные меры, в основном повлияли на структуру грузооборота навалочных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

  • металлургия -1%;

  • уголь +24%;

  • строительные материалы +57%;

  • другое +9%.

Так как РЖД является монополистом в сфере предоставления путей сообщения, они устанавливают тарифы за пользование в зависимости от типа вагона. Как мы видим ниже, наибольшая рентабельность Globaltrans plc. у полувагонов, поэтому распределение грузооборота в пользу транспортировки угля было наиболее верным решением со стороны менеджмента компании.

Рентабельность Глобалтранс

Оценка стоимости акции через дисконтированные дивиденды

У компании основными драйверами роста, выступают программа обратного выкупа и высокий размер дивидендов. Компания с 2016 года объявляет дивиденды в рублях, но платит в долларах США.

Дивидендная политика эмитента направленна на обеспечение баланса между реинвестированием в бизнес и получением прибыли для акционеров. По заявлениям компании, основная цель — максимальное увеличение капитализации компании, поэтому во время низких инвестиционных циклов дивидендные выплаты буду увеличиваться, и снижаться во времена больших капитальных затрат.

Размер выплат определяется от FCF согласно дивидендной политики:

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA < 1.0х — не менее 50%.

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = от 1.0х до 2.0х — не менее 30%.

  • если Чистый долг/Скорректированная EBITDA = 2.0х и выше - 0% или больше.

При всём этом, с 2018 года Globaltrans направляла на выплаты значительно больше 100% от свободного денежного потока, это хорошо видно в таблице ниже.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Чистая прибыль (МСФО), тыс. руб.

4302000

6115000

13820000

19583000

22653000

FCF, тыс. руб.

9614000

8882000

17048000

12314000

12762000

Доля дивидендов от чистой прибыли (МСФО), %

51,56%

114,58%

115,95%

84,34%

73,46%

Доля дивидендов от FCF, %

23,07%

78,89%

93,99%

134,12%

130,39%

Годовые дивиденды, руб.

12,41

39,2

89,65

92,4

93,1

За первое полугодие компания уже заплатила 46,55 рубля на акцию, что составляет 10,2% дивидендной доходности. По заявлениям менеджмента, за второе полугодие планируется выплатить не менее 5 млрд рублей (27,97 рубля на акцию), к текущей цене дивидендная доходность будет составлять 6,13%. С другой стороны, выплата может быть гораздо значительнее, так как CAPEX в 1 полугодии снизился на 53%, и планов по увеличению капитальных расходов компании во втором полугодии не было. За счёт низкого CAPEX, итоговый FCF может быть на уровне 2019 года, что позволит выплатить не 27,97 рубля на акцию, а 37,81 рубля (8,3% дивидендной доходности).

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г. (прогноз)

2021 г. (прогноз)

2022 г. (прогноз)

2023 г. (прогноз)

2024 г. (прогноз)

Количество АОИ, шт.

178740916

178740916

178740916

178740916

178740916

178740916

178740916

178740916

178740916

Количество АПИ, шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

FCF

8882000

17048000

12314000

12762000

15078884,64

18451851,25

19145219,92

22181863,55

26439313,57

Доля дивидендов по АОИ в FCF, %

78,89%

93,99%

134,12%

130,39%

100,00%

50,00%

50,00%

50,00%

50,00%

Сумма дивидендов АОИ, руб.

7006643907

16024123119

16515660638

16640779280

15078884638

9225925623

9572609962

11090931777

13219656786

Размер дивиденда на 1 АОИ, руб.

39,2

89,65

92,4

93,1

84,3616838

51,61619303

53,55578441

62,05032415

73,95988049

2020 год рассчитывался исходя из 100% выплаты FCF, в последующие периоды, бралось в расчёт, что долг не будет превышать 1.0х значение и выплаты будут составлять 50%. Этот сценарий для эмитента является базовым, поэтому для определения справедливой стоимости акции по данной методике, я считаю правильным брать 50%, а не выше.

ROE

0,32193

Коэффициент реинвестирования

0,5

Долгосрочные темпы роста, %

1

CAPM, %

9,360688382

Целевая цена АОИ, руб.

688,7017013

Целевая цена вполне достижима для компании в среднесрочном периоде. Так как дивиденды являются основным стимулом для роста капитализации, вес в итоговой оценке — 0,7.

DCF

Финансовые показатели в прогнозных годах были построены с учётом восстановления цен за поездку, а также восстановления мирового спроса на ресурсы, так как 64% выручки приходится на контракты с такими компаниями как «Роснефть», ММК, «Газпром нефть», «Металлоинвест», ТМК. Объём перевозки напрямую зависит от спроса на сырье, производимое выше озвученными компаниями. Прогнозные Финансовые показатели GlobaltransК 2024 году прогнозируется рост выручки до 120 млрд рублей и прибыли до 29,5 млрд рублей, с сохранением маржинальности в 24,5%.

Показатели в периоде стабильного роста

Темпы роста, %

1,50

Налоговая ставка, %

20,00

NOPLAT, тыс. руб

24265803

Амортизация, тыс. руб

960346

Капитальные затраты, тыс. руб

-12987346

Денежный поток, тыс. руб

12238803

WACC, %

8,975080108

Остаточная стоимость, тыс. руб.

163728052

Коэффициент дисконтирования

0,650674842

Дисконтированная остаточная стоимость, тыс. руб.

106533724

Дисконтированная остаточная стоимость составила 106,5 млрд рублей, что на 30% выше текущей рыночной капитализации. При этом, для получения справедливой стоимости, необходимо также учитывать денежные средства, кредиты и суммарный ДДП.

Суммарный ДДП

54692047,63

Дисконтированная остаточная стоимость

106533724

Денежные средства*

4256648

Кредиты и займы*

29868692

Суммарная дисконтированная стоимость

135613727,7

Количество акций всего, шт.

178740916

Оценка стоимости акции, руб.

758,7167544

Справедливая цена по доходному подходу 758 рублей на акцию. Вероятнее всего, как и с дисконтированными дивидендами, период достижения целевой цены составит от 12 до 18 месяцев, и будет зависеть от скорости восстановления сырьевых отраслей на мировом рынке.

Метод оценки

Справедливая стоимость, рублей

Вес, %

Метод дисконтированных дивидендов

688

70%

Доходный подход

758

30%

Справедливая цена

709

Выводы:

  1. Основным драйвером роста для бумаги всегда будет являться размер дивиденда и дивидендная доходность. Ежегодно компания платила значительно выше минимального порога, и в случае, если компания прибегнет к 50% выплатам от FCF, возможна существенная корректировка стоимости. Однако мажоритарии в этом не заинтересованы.

  2. Основной риск — рост тарифов на пробег составов от РЖД. У компании около 52% Empty Run, что существенно отражается на операционной рентабельности.

  3. Компания очень быстро и эффективно принимает меры для достижения оптимальных финансовых результатов, что говорит о высоком уровне менеджмента компании, это заметно по распределению структуры грузооборота, а также существенному снижению капитальных затрат, для поддержания FCF на целевом уровне.

Текущая цена: 506

Целевая цена: 709

Потенциал:40.12%

Резюме:Покупать

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Теги: gltr