• --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  • --00%
  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Статьи
  4. Табачные компании. Часть 3. Philip Morris International и остальные

Табачные компании. Часть 3. Philip Morris International и остальные

20 Апреля 2021
Анатолий Полубояринов

С вводной частью можно ознакомиться по ссылке.

Обзор Altria и British American Tabacco. В этой части обзор оставшихся гигантов табачной промышленности.

Philip Morris International

Компания-спин-офф Altria продает свою продукцию на всех мировых рынках, кроме Америки. Динамика финансовых показателей в целом стабильна, с едва заметным ростом чистой прибыли. За последние 5 лет она выросла с 6,9 млрд долларов до 8,1 млрд долларов (средний темп роста +3,2%). Рентабельность операционной прибыли составляет 40,6% — 2 показатель в отрасли после Altria.

Финансовые показателиВ 2020 году у компании наблюдается снижение выручки, которое сама компания объясняет трудностями поставок. У Japan Tabacco схожая ситуация. Несмотря на снижение выручки, операционная прибыль в 2020 году росла вместе с рентабельностью, которая развернулась после затяжного падения.

Операционная прибыль

Большую часть прибыли компания получает в центральной Европе, в этом регионе самая высокая рентабельность, 48%. В 2020 году значимость Европы значительно выросла. 5 из 12 млрд прибыли компания зарабатывает в этом регионе. Самая низкая рентабельность у восточной Европы (32,1%), основной страной реализации в этом регионе является Россия. В 2017 году компания начала развивать свой RRP-сегмент, в 2020 году эти инвестиции развернули тренд падающей операционной прибыли.

Выручка 2020 г.Операционная прибыль

RRP

Philip Morris International — фронтмен мирового RRP тренда. В 4-ом квартале 2020 года 26% выручки составляли продажи стиков IQOS, цена на них выше. В натуральных продажах стики занимают 14% от общих поставок. В планах компании к 2023 году продажи RRP составят 40% от суммарной выручки, а к 2025 году 50%. То есть, если предполагать сохранение уровня выручки, среднегодовой темп роста сегмента должен составить 19% к 2023 году и 16% к 2025 году. Оптимистично, но реально. В 2020 году рост составил 23,2%, но локдауны затрудняли поставки, в 4 квартале продажи ускорились и рост составил 26%. До 2020 года развивался только сегмент нагревания табака, в 2020 году в продаже появились электронные сигареты IQOS VEEV, продажи которого также способны поддержать темпы роста до заявленных. Данное направление перспективно не только из-за выручки, у него высокая рентабельность, в 1,6 раза выше обычных сигарет. Развивать его проще, потому что платформа для реализации уже создана на базе нагревания табака.

Компания, к сожалению, пока не раскрывает операционную прибыль Smoke-free продукции, ее можно приблизительно оценить относительно общих результатов. Думаю, что ближайшие годы начнут раскрывать, так как сегмент уже оказывает ощутимое влияние.

Натуральные продажи

Долговая нагрузка

У компании комфортная долговая нагрузка, соотношение Чистый долг/EBITDA = 1,3. При этом соотношение не самое низкое в отрасли, у Altria и Japan Tabacco соотношение ниже. Само значение чистого долга находится на своих исторических минимумах. Компания в год тратит 730 млн на выплату процентов.

Долговая нагрузка

Денежные потоки и дивиденды

Существенного апсайда для дивидендов без улучшения операционных результатов нет. У Altria и тем более BAT доля дивидендов относительно свободного денежного потока ниже. У BAT - 0,5; у Altria - 0,77; PMI - 0,8.

Денежные потоки компанииКак и все представители сектора, Philip Morris не исключение и ежегодно увеличивает размер дивидендов. Годовая дивидендная доходность составляет 5,2%.

ДивидендыРыночная капитализация компании составляет 142,9 млрд долларов. Значительно больше конкурентов и дороже по мультипликаторам, в цене заложена премия за лидерство в сегменте RRP.

EV/OCF

16,22

EV/EBITDA

12,59

P/E

17,73

P/FCF

15,51

Japan Tobacco International

Компания реализует свою продукцию в 130 странах. На графике финансовых показателей заметна постепенная стагнация, в среднем операционная прибыль снижалась на 3,7% в год последние 5 лет.

Финансовые показателиКроме табачного бизнеса у JTI есть две дочерних фармацевтических компании и один производитель полуфабрикатов, суммарно они дают 11% выручки. Это побочные бизнесы, которые никак не связаны с основным направлением. Его вклад в итоговый финансовый результат еще меньше, доля в операционной прибыли составляет 3,7%.

30% выручки приходится на Японию. Доля операционной прибыли в этом регионе чуть выше, но также составляет около трети. Большая часть потерь 2020 года связаны с домашнем рынком. Курение в Японии становится все менее популярным занятием, плюс ежегодное увеличение акцизов. Пачка сигарет в Японии в абсолютных ценах сопоставима с европейскими, при этом уровень зарплат значительно ниже.

Разбивка по регионам

Международное направление разделено на четыре сегмента:

SWE — юго-западная Европа, основные регионы: Франция, Италия, Испания.

NCE — центральная Европа, основные регионы: Германия, Великобритания.

CIS — страны СНГ.

RoW — остальной мир, основные регионы: Иран, Турция, Тайвань.

Выручка по регионамВ Европе компания зарабатывает половину операционной прибыли международного направления. Фактически из-за неудач на домашнем рынке вклад в результат от европейских стран стал доминирующим в структуре прибыли, можно менять название на European Tabacco International.

Операционная прибыль по регионам

RRP

У компании есть RRP-сегмент, представленный электронными сигаретами и системами нагревания табака, но их вклад настолько мал, что бессмысленно искать здесь перспективу ближайшие несколько лет. В 2020 году 55,9 миллиардов йен выручки приходится на это направление. Напомню, что вся выручка - 2092,5 миллиардов йен (2,7%). Более того результаты сегмента снижаются третий год подряд. Компания упустила тренд на снижение рисков для курильщика и остается с постепенно умирающим бизнесом.

Долговая нагрузка

Значение долга последние годы снижаются, каких-то рисков здесь нет. С финансовой стабильностью у JTI все в порядке.

Долговая нагрузка

Денежные потоки и дивиденды

В отличие от предыдущих конкурентов денежные потоки нестабильны, основные причины которой в покупке торговых марок, или увеличении оборотного капитала. Высокое значение денежного потока в 2020 году обусловлено продажей головного офиса компании, которая дала 86 млрд йен денежного потока.

Денежные потоки компанииДивиденд компании растет, впрочем, как и у всех остальных конкурентов.

ДивидендыЛюбопытно, что японская компания таргетирует на год вперед практически все показатели, в том числе и дивиденды. По прогнозам компании в 2021 году дивиденд снизится до 65 йен на акцию. Основная причина заложенного снижения в том, что компания достаточно пессимистична к результатам деятельности за 2021 год. В прогнозах предыдущих лет попадали практически один в один, но в них не было заложено такого снижения результатов. Исходя из прогнозного дивиденда 130 йен, дивидендная доходность к текущей цене составляет 6,3%.

Прогнозы

Рыночная капитализация компании составляет 34,3 млрд долларов. По мультипликаторам дешевле большинства аналогов.

EV/OCF

7,83

EV/EBITDA

6,42

P/E

11,8

P/FCF

7,12

Imperial Brands

Ранее компания называлась Imperial Tabacco, присоединившись к тренду ESG сменили название, убрав Tabacco.

Финансовые показателиКроме табачного бизнеса, компания занимается логистикой. В этом заключается рост выручки. Но как видно на графике прибыли, рост выручки не переходит в рост прибыли. Логистика — низкомаржинальный сегмент. В 2020 году выручка сегмента составила 9,3 млрд фунтов, а операционная прибыль лишь 232 миллиона. В тоже время выручка табачного направления (без акцизов) составила 7,3 миллиарда и дала 3,3 миллиарда фунтов операционной прибыли. Фактически итоговые финансовые результаты стагнируют, как и у большинства представителей. Рост в 2020 году связан с переоценкой нематериальных активов и снижением амортизации.

Операционная прибыль по сегментам

Основную прибыль компания зарабатывает в Европе. У IMB самая низкая отчетная операционная рентабельность среди всех конкурентов: 16,5%. Это опять таки связано с логистикой, но и табачное направление по операционной рентабельности ниже чем у BAT, PM и Altria, хотя бизнес сконцентрирован в платежеспособных регионах.

География прибыли

RRP

В отчете направление названо NGP (продукт следующего поколения). Как и в случае с JTI, у IMB низкая доля NGP в выручке и составляет 2,7%. Досадный момент в том, что выручка по нему значительно снижается. В рамках этого направления у IMB есть все типы продукции (вейпы, нагреватели, жевательный табак. Несмотря на заявления о приоритетности снижения рисков курильщиков, на первом слайде презентации компании изображен человек, курящий обычную сигарету. Это для меня главная загадка.

Долговая нагрузка

Соотношение Долг/EBITDA = 2,75. Это самое высокое значение в отрасли. Я бы не говорил, что само по себе это критичное значение, в год компания тратит 430 млн фунтов на выплату процентов.

Долговая нагрузка

Денежные потоки и дивиденды

Денежные потоки компании последние годы стабильны, снижение начала 2019 года, а также потоки 2020 года связаны с изменением оборотного капитала.

Денежные потоки компании

Компания отчитывается по полугодиям, несмотря на приличный результат в 2020-ом году, дивиденды компании снизились. Тем не менее 1,38 фунтов годового дивиденда - это 8,7% дивидендной доходности к рыночной цене акций. Компания публикует прогнозы финансовых результатов на ближайшие два года. В рамках прогноза фокус направлен на снижение долговой нагрузки. Размер дивиденда в прогнозах сопоставим с текущим уровнем, как и финансовые результаты.

ДивидендыРыночная капитализация компании составляет 15 млрд фунтов. По мультипликаторам это самая дешевая компания сектора.

EV/OCF

6,2

EV/EBITDA

6,86

P/E

10

P/FCF

4,84

Теги: иностранные компании